Некоторые пути решения проблем, возникающих в процессе использования информационно-коммуникационных технологий в обучении физико-математическим дисциплинам в педагогическом вузе

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 246]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.47

Авторы: Гейбука Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, кафедра Алгебры и математического анализа, Ковшова Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Геометрии и методики обучения математики, Институт физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск

Ключевые слова: студент педагогического вуза; физико-математические дисциплины; информационно-коммуникационные технологии; информационная образовательная среда; ИКТ-компетенции; дистанционное образование.

В статье рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, в частности, в обучении студентов педагогического вуза физико-математическим дисциплинам, в том числе, и в условиях дистанционного обучения. Изучены вопросы, которые при этом возникают у обучающихся. Сформулированы цель и задачи исследования данного вопроса, проведенного авторами, его научная новизна. На основе анализа современных научных источников, а также личного опыта авторов рассматриваются положительные и отрицательные стороны применения ИКТ в обучении физико-математическим дисциплинам, анализируются проблемы, возникающие при использовании ИКТ в обучении будущих учителей. Выдвигаются предложения по решению этих проблем и повышению эффективности применения ИКТ в обучении физико-математическим дисциплинам в педагогическом вузе, а также указывается, как преподаватель может этому способствовать. Перечислены действия, в которых активная позиция педагога очень важна. Описываются результаты и перспективы дальнейших исследований и работы в данном направлении, в частности, активное участие в формировании и оптимизации электронной образовательной среды вуза.

скачать

Литература:
1. Асланов Р.М., Беляева Е.В. Роль информационных технологий в повышении качества профессионального образования // Наука и школа. – 2015. – № 3. – С. 89-93. 2. Бархатов Н.А., Ревунова Е.А., Ундалова И.С. Инноватика дистанционных методов обучения как фактор роста экономических показателей вуза // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 2 (36). – С. 128-131. 3. Гейбука С.В., Ковшова Ю.Н. Дистанционное обучение математическим дисциплинам студентов педагогического вуза с учетом здоровьесберегающих факторов // Kant. – 2020. – № 2 (35). – С. 220-225. 4. Гейбука С.В., Ковшова Ю.Н. Оптимизация применения дистанционного и смешанного обучения при изучении математических дисциплин студентами педагогических вузов // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 3(20). – С. 33. 5. Глизбург В.И. Подготовка магистров педагогического образования к интегрированному обучению школьников математике и информатике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2019. – Т. 16. – № 4. – С. 318-327. 6. Елисеева А.А. Информатизация в Китае: плюсы и минусы // Гуманитарный акцент. – 2019. – № 1. – С. 68-72. 7. Ерохин С.В., Садыкова А.Р., Жданкина Ю.С., Коржуев А.В., Семенов С.В. Платформа электронного дистанционного oбучения Moodle как резерв повышения качества технического образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – Т. 8. – №6. – С. 138-154. 8. Карабанов А.А., Лужецкий С.В. Информатизация образования: проблемы и решения // Вестник военного образования. – 2017. – № 4 (7). – С. 24-28. 9. Миронов В.В. Информатизация образования: достижения и проблемы // Информатизация образования и науки. – 2017. – № 4 (36). – С. 3-18. 10. Павлова И.Н., Евдокимов М.А. Преимущества использования интерактивной доски на занятиях по высшей математике в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 2 (42). – С. 134-144. 11. Петров П.К. Информатизация физкультурного образования: опыт и проблемы // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 1. – С. 6-8. 12. Сабирова Ф.М., Исмагилова Е.И. Проблемы и перспективы информатизации физико-математического образования (некоторые итоги научно-практической конференции) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 1-2. – С. 336-340. 13. Современные проблемы информатизации образования: монография / И.Г. Захарова [и др.]; отв. редактор М.П. Лапчик. – Омск: Омский государственный педагогический университет, 2017. – 404 c. 14. Сорокина Н.Е. Сетевые формы организации методической деятельности как средство повышения мастерства педагогов // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С. 107-111. 15. Султанбаева Г.С. Технология портфолио как средство развития исследовательских компетенций будущих бакалавров математиков // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 6. – С. 238-243.

Some ways to solve problems arising in the process of using information and communication technologies in teaching physical and mathematical disciplines at the pedagogical university

Authors: Geybuka Svetlana Vasilyevna, PhD of Pedagogical sciences, Department of Algebra and Mathematical Analysis, Kovshova Yuliya Nikolayevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Geometry and Methodology of Teaching Mathematics, Institute of Physics and Mathematics, Information and Technological Education, Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk

Keywords: teacher student; teaching physics and mathematics; information and communication technologies; informatized educational environment; competence in ICT; competency in ICT; distance learning.

The article deals with the use of information and communication technologies (ICT) in the educational process of the Pedagogical Universities, in particular, in teaching physics and mathematics including distance learning. The questions that the students ask are studied. The purpose and tasks of the study of this issue, conducted by the authors, and its scientific novelty are formulated. Based on the analysis of modern scientific sources, and on personal experience of the authors, the positive and negative aspects of the use of ICT in the training of future teachers are analyzed. The authors have put forward proposals on improving the effectiveness of the use of ICT in the educational process of the pedagogical university, and they also indicate how the teacher can contribute to this process. The article lists the actions in which the active position of the teacher is very important. It describes the results and prospects of further research and work in this direction, in particular, the active participation in the formation and optimization of the electronic educational environment of the University.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки