Элективный курс как средство формирования научно-исследовательской компетенции студентов бакалавриата

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 226]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.43

Авторы: Викулова Лариса Георгиевна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры романской филологии, заместитель директора по научной работе, Институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет, Москва, Герасимова Светлана Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры французского языка и лингводидактики, Институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет, Москва

Ключевые слова: бакалавриат; неформальный образовательный уровень; элективный курс; научно-исследовательская компетенция; личностно ориентированный подход.

Статья посвящена актуальной проблеме формирования научно-исследовательской компетенции студентов бакалавриата в сфере лингвистического образования средствами элективного курса как одной из образовательных практик в рамках учебной программы высшего учебного заведения. Элективный курс рассматривается как компонент профильного обучения студентов бакалавриата. Обосновывается роль научно-исследовательской компетенции при формировании личности студента как будущего исследователя.

скачать

Литература:
1. Герасимова С.А., Макарова И.В. Использование обучающей платформы iSpring при преподавании иностранного языка // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб. науч. трудов. В 2 т. Т. 2 / Д. Н. Новиков (отв. ред.). – М. : МГИМО Университет, 2017. – С. 293-300. 2. Горева Т.А., Звягина В.В., Чудинова Н.В. Формирование научно-исследовательской компетенции средствами иностранного языка у аспирантов // Индустрия перевода: материалы IX Международной научной конференции (5-7.06.2017). – Пермь : ПНИПУ. – Т. 1. – С. 249-255. 3. Жокина Н.А., Федорова Н.Б. Элективные курсы в системе профильного обучения как средство самоопределения личности школьника // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. – 2007. – № 14. – С. 26-33. 4. Заславская О.Ю., Левченко И.В. Реализация технологии подготовки учителя к организации и проведению элективных курсов для предпрофильного обучения школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2005. – № 2. – С. 46-50. 5. Зелинский М.М. Модуляризация учебных материалов: цели и процедуры проведения // Вестник Астраханского ГТУ. – 2007. – № 4. – С. 269-273. 6. Иванова И.К. Научно-исследовательская работа студентов как надпрофессиональная компетенция в образовательной среде // Академическая публицистика. – 2019. – № 4. – С. 104-106. 7. Колесников А.А. Профориентационное обучение иностранным языкам в школе и вузе: от теории к технологии / А.А. Колесников. – Рязань : Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2018. – 400 с. 8. Кураксин С.В. Формирование профессионального самоопределения учащихся старших классов с помощью элективных курсов / С.В. Кураксин // Актуальные проблемы обучения математике. – 2014. – №1. – С. 85-92. 9. Новоселов М.Н., Новоселова С.Н. Комплекс упражнений как средство формирования иноязычной научно-исследовательской компетенции студентов магистратуры // Вестник ПНИПУ. Серия: Проблемы языкознания и педагогики. – 2018. – №2. – С. 157-168. 10. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24, (дата обращения: 24.06.2020). 11. Раздьяконова Е.Г. Элективные курсы важное звено в системе профильной подготовки учащихся гуманитарных классов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – № 5. – С. 181-187. 12. Роджерс К. Свобода учиться / К. Роджерс, Дж. Фрейберг. – М. : Смысл, 2002. – 527 с. 13. Рязанова Е.А., Гиренко Л.А. Элективные учебные дисциплины по физической культуре и спорту для студентов специальных медицинских групп // Journal of pedagogical innovations. – 2019. – №4(56). – С. 62-70. 14. Сороковых Г.В. Проектирование креативной иноязычной образовательной среды вуза как научная проблема // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. – 2013. – № 4. – С. 79-82. 15. Соснина Н.Г. Формирование научно-исследовательской компетенции на уроках английского языка в вузе: структура и содержание // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2018. – № 1(30). – С. 113-118. 16. Тарева Е.Г. Динамика ценностных смыслов лингодидактики // Лингвистика и аксиология. Этносемиометрия ценностных смыслов: колл. монография / Л.Г. Викулова (отв. ред.). – М. : ТЕЗАУРУС, 2011. – С. 231-245. 17. Тарева Е.Г. Развитие лингвообразовательных практик: оптимистическая проекция // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2015. – № 2 (18). – С. 75-85. 18. Трубина Г.Ф. Роль элективных курсов иностранных языков в формировании социально-ориентированной личности учащихся // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – №1(50). – С. 130-132. 19. Хохлова Н.В. Место и роль элективных курсов в системе высшего образования // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 8. – С. 31-37. 20. Цигулева О.В. К вопросу о развитии научно-исследовательской компетенции будущих учителей-предметников (иностранный язык) // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / И.А. Майер (отв. ред.). – Красноярск : Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2019. – С. 241-245. 21. Языкова Н.В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков / Н.В. Языкова. – Улан-Удэ : Бурятское книжное издательство, 1994. – 238 с.

Elective class as the way to form research competence in students of the bachelor's degree

Authors: Vikulova Larissa Georgievna, DSc of Philology, full professor, professor of Roman Philology department, Modern Languages Institute, Moscow City University, Moscow, Gerasimova Svetlana Anatolievna, PhD of Philology, Associate Professor of French language and didactics department, Modern Languages Institute, Moscow City University, Moscow

Keywords: bachelor studies; informal educational level; elective classes; research competence; personality-centered approach.

The article regards the relevant issue of forming research competence in students working for their bachelor's degree in linguistics through elective classes. The latter make an educational practice within a higher educational institution curriculum. Elective classes are seen as an element of professional training for bachelor students. The article also proves the significant role of research competence in developing students' personalities as would-be researchers.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки