Ценностные аспекты профессионального становления педагога в контексте радикальной смены образовательной парадигмы

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 220]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.42

Авторы: Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских наук, профессор, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, зав. кафедрой иноязычного образования, Новосибирск

Ключевые слова: культурное самоопределение; постмодернизм; смена образовательной парадигмы; гуманитарные практики; дополнительное профессиональное образование; рекуррентное образование.

Цель статьи - представить расширенный анализ ценностных аспектов профессионального становления педагога с позиций аксиологического подхода в эпоху культивирования неоднозначных идей постмодернистского плюрализма во всех сферах человеческой деятельности. Результаты исследования предлагаются в формате теоретического и практического обоснования ценностной модели культурного самоопределения личности педагога, базовыми принципами которой становятся гуманитарная и гуманистическая направленность обучения как ценностные доминанты событийного профессионального образовательного пространства. Констатируется положительный эффект организационно-методической деятельности, направленной на формирование установки на профессионализм и мастерство молодого учителя в системе постдипломного обучения; делается вывод о необходимости включения специального модуля дополнительной программы, контент которого мотивирует на непрерывное образование педагога в условиях системно обновляемых целевых установок, организационных форм и содержательных ориентиров, а также перспектив дальнейшего развития его непосредственных участников в рамках рекуррентного образования многонационального региона.

скачать

Литература:
1. Александрова Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы : монография. – Саратов, 2003. – 200с. 2. Буланкина Н.Е. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве: монография. – М., 2002. – 207с. 3. Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П. Язык и культура в образовании : монография. – Новосибирск, 2009. – 250 с. 4. Буланкина Н.Е. Гуманитарная самоорганизация личности. Философские размышления. – Новосибирск, 2013. – 200с. 5. Карташова В.Н., Исаев Е.А. Теория культурного самоопределения младшего школьника в условиях раннего иноязычного образования : монография. – Елец, 2012. – 99 с. 6. Корнеенко Т.Н. Перспективные тенденции развития содержания современного высшего образования // Отечественная и зарубежная педагогика. – Т.1. – №1 (65). – С.7-19. 7. Левицкий М.Л. Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций // Известия ВГПУ. – 2019. – №10. – С. 4-9. 8. Максимова Н.В. О критериях сформированности функциональной грамотности // Сибирский учитель. – №1 (80). – С.40-43. 9. Нелюбов С.А. Самореализация человека в условиях развития социальной сферы Новосибирской области // Сибирский учитель. – №1(122). – С. 19-24. 10. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе : монография. – М. : Логос, 2013. – 364 с. 11. Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования // Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования : эл. сб. мат-в участ-в Всеросс. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 11 февраля 2020 г. / сост.: Н.В. Загурная, А.Н. Кузибецкий, М.А. Святина; научн. конс. издания: проф. С.В. Куликова, проф. М.В. Николаева. – Волгоград : ВГАПО, 2020. – 528 с.

Value aspects of professional formation of a teacher in the context of a radical change in the educational paradigm

Authors: Bulankina Nadezda Efimovna, DSc of Philosophical sciences, Professor, Department of International Languages, Novosibirsk Institute of In-Service Training and Retraining Teachers, Novosibirsk

Keywords: cultural self-determination; postmodernism; change of educational paradigm; humanitarian practices; additional professional education; recurrent education.

The purpose of this article is to present an extended analysis of the value aspects of professional formation of a teacher in terms of axiological approach in the era of cultivation of ambiguous ideas of postmodern pluralism in all spheres of human activity. The results of the study are presented in the format of theoretical and practical substantiation of axiological model of cultural self-identity of the teacher, the basic principles of which are humanitarian and humanistic orientation of education as the dominant values of the events of the professional educational space It is emphasized the positive effect of organizational-methodological activities aimed at the formation of the professionalism of the young teacher in the system of postgraduate teaching; the conclusion about the need for the inclusion of a special module of additional program content which motivates for continuous education of the pedagogue in the conditions of updating targets, organizational forms and meaningful value orientations, as well as the prospects for further development of the participants within the frameworks of recurrent education in the multinational region.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки