Интеграция учебной и внеучебной деятельности студентов колледжа как условие формирования общих компетенций студентов колледжа

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 215]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.41

Авторы: Болгар Наталья Николаевна, кандидат философских наук, Соловьев Тарас Викторович, аспирант, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург

Ключевые слова: компетенции; общие компетенции; среднее профессиональное образование; интеграция; учебная и внеучебная деятельность.

В статье рассмотрена проблема формирования общих компетенций студентов в системе СПО. Определена специфика общих компетенций, в сравнении с профессиональными компетенциями. В качестве одного из условий формирования общих компетенций рассматривается интеграция форм образовательной деятельности студентов, а именно, интеграция учебной и внеучебной деятельности. Этот подход к достижению компетенций, мотивации к обучению и познавательной активности исследован в науке недостаточно и представляет особый интерес.

скачать

Литература:
1. Алексашина И.Ю., Ямщикова Д. С. Роль интегрированного курса "Естествознание" в формировании системного мышления учащихся // Успехи современной науки и образования. – 2017. – №5. – Т.2. – C. 185-187. 2. Бажанов В.А. Деятельностный подход // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М. : Канон+, 2016. – С. 177. 3. Барбер М. Океаны инноваций // Вопросы образования. – 2012. – №4. – С. 109-190. 4. Батищев Г.С. Познание, деятельность, общение. Теория познания. Социально-культурная природа познания. – М., 1991. 5. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. – 114с. 6. Берулава Г. А. Психологические особенности интегративного мышления / Г. А. Берулава // Современные проблемы психологии мышления: сб. науч. тр. – Бийск : НИЦ Б и ГПИ, 1994. – 86 с. 7. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. – М. : МАКС Пресс, 2016. – 80 с. 8. Бочкарева Т.Н. Познавательная активность студентов вузов как психолого-педагогическая проблема // СИСП. – 2017. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnaya-aktivnost-studentov-vuzov-kak-psihologo-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 09.12.2018). 9. Васильев И. А. Качественное образование – детерминанта прироста интеллектуального потенциала страны // Образование и наука. – 2013. – №9. – С. 103-120. 10. Васильева Н. А. Становление естественнонаучного образования в России в ХVIII– первой половине ХIХ вв. (до реформ 60-х гг.): автореф. дис. … кандидата пед. наук. – Челябинск, 2008. – 24 с. 11. Данилюк А. Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании // Педагогика. – 1998. – № 2. – С. 8. 12. Колесников А. Статистический анализ факторов удовлетворенности учащихся образовательными программами / Лебедева, И. // Педагогические измерения. – 2013. – № 3. – С. 45-59. 13. Ляшко Е.Н. Интеграция педагогических условий развития системного мышления студентов – будущих педагогов : дис. ... канд. пед. наук. – Казань, 2009. – 196 с. 14. Рубцов В.В., Ривина И.В. Уровни системности в формировании учебно-познавательной деятельности // Вопросы психологии. – 1985. – № 2. 15. Федосеева Ю.В. Развитие системного мышления студентов колледжа на основе использования информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук.– Магнитогорск, 2009. – 197 с.: ил. 16. Шрагина Л.И. Системное мышление в контексте педагогики и психологии мышления [Электронный ресурс]. – URL :http : // psyfactor.org / lib / shragina 3. htm – 11.02. 2016. 17. Argyris C. Teaching smart people how to learn // Harvard Business Revue. – 1991, May-June.

Integration of educational and extracurricular activities of students of college as condition of formation of the general competences of students of college

Authors: Bolgar Natalia Nikolaevna, PhD of Philosophical science, Solovyev Taras Viktorovich, Postgraduate Student, St. Petersburg Academy of Post-Graduate Pedagogical Education, St. Petersburg

Keywords: competences; general competences; secondary professional education; integration; educational and extracurricular activities.

The article deals with the problem of formation of General competencies of students in the SPO system. The specificity of General competencies in comparison with professional competencies is determined. As one of the conditions for the formation of General competencies, the integration of forms of educational activity of students, namely, the integration of educational and extracurricular activities, is considered. This approach to achieving competencies, motivation for learning and cognitive activity has not been sufficiently studied in science and is of interest.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки