Софисты. Зарождение концепции мотивации к обучению

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 195]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.37

Авторы: Хусейнова Анастасия Алишеровна, аспирант, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Ключевые слова: софисты; мотивация; философия.

В статье рассмотрено становление философской мысли о мотивации к учению греческими мыслителями. Особое внимание уделено воззрениям Аристотеля, Сократа, Протагора и софистов. Научная новизна статьи обусловлена сравнением теорий мотивации различными философскими школами того времени, современным откликом на основе комментирующей литературы.

скачать

Литература:
1. Ефремова Н.Ф., Хусейнова А.А. Мотивация как ценностный феномен образовательной деятельности // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 4-1. – С. 164-169. – URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37992 (дата обращения: 10.06.2020). 2. Аристотель. Метафизика / пер. П. Д. Первова и В. В. Розанова. – М. : Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 232 с. 3. Тит Лукреций Кар. О природе вещей / пер. Ф. А. Петровского, вступ. ст. Т. В. Васильевой. [С приложением фрагментов сочинения Гераклита, поэм Парменида и Эмпедокла, писем Эпикура]. (Серия "Библиотека античной литературы. Рим"). – М. : Художественная литература, 1983. – 384 с. 4. Татаркевич Вл. История философии. Античная и средневековая философия / пер. с польского Квасков. – Пермь : Изд-во Перм. ун-та, 2000. – 482 с. 5. Князь Сергей Николаевич Трубецкой. Курс истории древней философии. – М. : ВЛАДОС; Русский Двор, 1997. – 576 с. 6. Гусев Д.А. Популярная философия. – М., 2015. – 291 с. 7. Платон. Сочинения: в 3 т. Т. 1. – М., 1968. – 200 с. 8. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней. – М. : Академический Проект, 2007. – 576 с. 9. Марцинковская Т.Д. История психологии. – М. : Академия, 2001. – 544 с. 10. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. -М. : ACT; Х.: Фолио, 2000. – 624 с. 11. Лифшиц Е.А. Истоки трудовой мотивации// Электронное научное издание "Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление". – 2009. – Том 5. – С.60-68. 12. Краснопольская А.П. Софистика и педагогика. Противоречие и дискурс. – М.: ИФРАН, 2005. – 184 с. 13. Марру А.И. История воспитания в античности (Греция) /Пер. А. И. Любжина, М. А. Сокольской, А. В. Пахомовой. – М. : Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 1998. – 425 с. 14. Адо П. А. Что такое античная философия? / Пер. с франц. В.П. Гайдамака. – М. : Издательство гуманитарной литературы, 1999. – 320 с. 15. Кассен Б. Эффект софистики / пер. с франц. А. А. Россиуса. – М. : Университетская книга, 2000. – 238 с. 16. Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека. Книга вторая. Вершина и кризис аттического духа. III. Софисты / пер. А.И. Любжина. – М. : Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 2001. – 393 с. 17. Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека. Сократ / пер. М.Н. Ботвинника. – М.: Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 1997. – 594 c.

Sophists. Origin of the concept learning motivation

Authors: Huseynova Anastasia Alisherovna, Postgraduate student, Don State Technical University, Rostov-on-Don

Keywords: sophists; motivation; philosophy.

The paper deals with the formation of philosophical thought about the motivation for teaching by Greek thinkers. Special attention is paid to the views of Aristotle, Socrates, Protagoras and the sophists. The scientific novelty of the paper is due to the comparison of theories of motivation by various philosophical schools of that time, and the modern response based on the commenting literature.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки