Подходы, модели и инструменты взаимодействия органов власти и бизнес-структур на региональном уровне в условиях цифровизации *
Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 72]
DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.14
Ключевые слова: модели взаимодействия; инструменты взаимодействия; власть и бизнес; регион; цифровизация.
* Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научно-исследовательского проекта РФФИ "Разработка концепции формирования эффективных моделей взаимодействия органов власти и бизнес-структур на региональном уровне в рамках цифровой интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации", проект №20-510-00025.
Рассмотрены основные подходы к взаимодействию государства и бизнес-структур, а также основные модели и инструменты взаимодействия, выявлены тенденции и проблемы процесса взаимодействия органов власти и бизнеса на региональном уровне в условиях цифровизации российской экономики. Целью исследования является выявление характера, содержания и основных тенденций процесса взаимодействия государства и бизнес-структур на региональном уровне в условиях цифровизации российской экономики. Были использованы как теоретические методы (анализ, классификация, дедукция), так и эмпирические методы (изучение источников информации, наблюдение, сравнение).
Рассмотрены основные подходы к взаимодействию государства и бизнес-структур, а также основные модели и инструменты взаимодействия, выявлены тенденции и проблемы процесса взаимодействия органов власти и бизнеса на региональном уровне в условиях цифровизации российской экономики. Целью исследования является выявление характера, содержания и основных тенденций процесса взаимодействия государства и бизнес-структур на региональном уровне в условиях цифровизации российской экономики. Были использованы как теоретические методы (анализ, классификация, дедукция), так и эмпирические методы (изучение источников информации, наблюдение, сравнение).
Литература:
1. Business for social responsibility: Overview of Corporate social responsibility, 2003. 2. Братющенко С.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной и социальной политики / С.В. Братющенко, В.Е. Селиверстов // Регион: Экономика и Социология. – 2007. – № 4. – С. 189-206. 3. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев и др.– М.: Изд.дом Гос.ун-та – Высшей школы экономики, 2010. – 287 с. 4. Зубаревич Н.В. Изменение роли и стратегий крупного бизнеса в регионах России / Н.В. Зубаревич // Региональные процессы в современной России: экономика, политика, власть: сборник статей. – М., 2003. – С. 80-85. 5. Киселев В.И. Сравнительный анализ корпоративистской и плюралистической моделей взаимодействия власти и бизнеса / В.И. Киселев // Наука вчера, сегодня, завтра : сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции. – 2013. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://sibac.info/10665. 6. Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность / Н.А. Кричевский, С.Ф. Гончаров. – М. : Дашков и Ко, 2006. – 195 с. 7. Лапина Н.Ю. Региональные элиты: процессы формирования и механизмы взаимодействия в современном российском обществе: дис. … д. полит. н. / Н.Ю. Лапина. – М., 2004. – С. 165-170. 8. Лохтина Л.К. Понятие и сущность государственно-частного партнерства / Л.К. Лохтина, Э.Д. Батуев. – Режим доступа: http:/elibrary.ru/download/26630227.pdf. 9. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / сост. О.А. Морозов; СПбГТУРП. – СПб., 2015. – 86 с. 10. Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/section /2641/. 11. Перова Т.А. Государственная власть и бизнес: формирование корпоративной модели взаимодействия / Т.А. Перова // Вестник Волгоградского университета. – 2008. – №2 (14). – С. 172-174. 12. Постсоветский институционализм – 2006: Власть и бизнес / под ред. Р.М. Нуреева. – Ростов-н/Д. : Наука-Пресс, 2006. – 512 с. 13. Проваленова Н.В. Систематизация подходов к определению государственно-частного партнерства / Н.В. Проваленова, А.А. Николаева // Мир науки. – 2014. – № 4. – С.14. 14. Сайфуллин Р.И. Концепция государственно-частного партнертства в современной экономической системе / Р.И. Сайфуллин // Вектор науки ГТУ. – №4 (22). – 2012. – Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media82108/75_saifullin.pdf 15. Фролова Е.А. Экономические основы социальной ответственности бизнеса / Е.А. Фролова // Вестник ТГПУ. – 2011. – №12. – С. 66-71. 16. Чернов Е. Корпоративная социальная ответственность / Е. Чернов // Информационный бюллетень Det Norske Veritas. – №4(8). – С. 6-7. 17. Ясин Е.Г. Бремя государства и экономическая политика / Е.Г. Ясин // Вопросы экономики. – 2002. – № 11. – С. 7.
1. Business for social responsibility: Overview of Corporate social responsibility, 2003. 2. Братющенко С.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной и социальной политики / С.В. Братющенко, В.Е. Селиверстов // Регион: Экономика и Социология. – 2007. – № 4. – С. 189-206. 3. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев и др.– М.: Изд.дом Гос.ун-та – Высшей школы экономики, 2010. – 287 с. 4. Зубаревич Н.В. Изменение роли и стратегий крупного бизнеса в регионах России / Н.В. Зубаревич // Региональные процессы в современной России: экономика, политика, власть: сборник статей. – М., 2003. – С. 80-85. 5. Киселев В.И. Сравнительный анализ корпоративистской и плюралистической моделей взаимодействия власти и бизнеса / В.И. Киселев // Наука вчера, сегодня, завтра : сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции. – 2013. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://sibac.info/10665. 6. Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность / Н.А. Кричевский, С.Ф. Гончаров. – М. : Дашков и Ко, 2006. – 195 с. 7. Лапина Н.Ю. Региональные элиты: процессы формирования и механизмы взаимодействия в современном российском обществе: дис. … д. полит. н. / Н.Ю. Лапина. – М., 2004. – С. 165-170. 8. Лохтина Л.К. Понятие и сущность государственно-частного партнерства / Л.К. Лохтина, Э.Д. Батуев. – Режим доступа: http:/elibrary.ru/download/26630227.pdf. 9. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / сост. О.А. Морозов; СПбГТУРП. – СПб., 2015. – 86 с. 10. Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/section /2641/. 11. Перова Т.А. Государственная власть и бизнес: формирование корпоративной модели взаимодействия / Т.А. Перова // Вестник Волгоградского университета. – 2008. – №2 (14). – С. 172-174. 12. Постсоветский институционализм – 2006: Власть и бизнес / под ред. Р.М. Нуреева. – Ростов-н/Д. : Наука-Пресс, 2006. – 512 с. 13. Проваленова Н.В. Систематизация подходов к определению государственно-частного партнерства / Н.В. Проваленова, А.А. Николаева // Мир науки. – 2014. – № 4. – С.14. 14. Сайфуллин Р.И. Концепция государственно-частного партнертства в современной экономической системе / Р.И. Сайфуллин // Вектор науки ГТУ. – №4 (22). – 2012. – Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media82108/75_saifullin.pdf 15. Фролова Е.А. Экономические основы социальной ответственности бизнеса / Е.А. Фролова // Вестник ТГПУ. – 2011. – №12. – С. 66-71. 16. Чернов Е. Корпоративная социальная ответственность / Е. Чернов // Информационный бюллетень Det Norske Veritas. – №4(8). – С. 6-7. 17. Ясин Е.Г. Бремя государства и экономическая политика / Е.Г. Ясин // Вопросы экономики. – 2002. – № 11. – С. 7.
Approaches, models and tools for interaction between government and business structures at the regional level in the context of digitalization *
Keywords: interaction models; interaction tools; government and business; region; digitalization.
* The study was performed with financial support RFBR within the framework of the research project RFBR "Development of the concept of formation of effective models of interaction between authorities and business structures on regional level in the digital integration of the Republic of Belarus and the Russian Federation", project no. 20-510-00025.
The paper considers the main approaches to interaction between the state and business structures, considers the main models and tools of interaction, and identifies trends and problems in the process of interaction between government and business at the regional level in the conditions of digitalization of the Russian economy. The purpose of the research is to identify the nature, content and main trends in the process of interaction between the state and business structures at the regional level in the conditions of digitalization of the Russian economy. Both theoretical methods (analysis, classification, deduction) and empirical methods (study of information sources, observation, comparison) were used.
The paper considers the main approaches to interaction between the state and business structures, considers the main models and tools of interaction, and identifies trends and problems in the process of interaction between government and business at the regional level in the conditions of digitalization of the Russian economy. The purpose of the research is to identify the nature, content and main trends in the process of interaction between the state and business structures at the regional level in the conditions of digitalization of the Russian economy. Both theoretical methods (analysis, classification, deduction) and empirical methods (study of information sources, observation, comparison) were used.