Исследование готовности населения к использованию кредитных карт в России

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 57]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.11

Авторы: Лакович Олеся Александровна, магистрант , Королёва Екатерина Васильевна, доцент, Высшая инженерно-экономическая школа, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Ключевые слова: кредитная карта; рынок банковских кредитных карт; барьеры; драйверы; модель структурного уравнения.

На сегодняшний день анализ тенденций развития банковских услуг выявил неразвитость рынка кредитных карт в России. Данная ситуация указывает на наличие барьеров, препятствующих развитию данного типа услуги. В статье выявлены наиболее значимые факторы, влияющие на выбор потребителя в отношении использования кредитных карт с помощью построения модели структурного уравнения. В результате статистически обосновано, что такие причины, как боязнь лишних трат и необоснованное увеличение собственных расходов потребителей, выступают основным барьером развития рынка банковских кредитных карт. Ключевым драйвером развития рынка являются привлекательные программы лояльности и выгодные условия кэшбека для потенциальных потребителей.

скачать

Литература:
1. Инициативный всероссийский опрос НАФИ [Электронный ресурс]. – Аналитический центр НАФИ – Режим доступа: https://nafi.ru/analytics/rossiyane-oformlyayut-kreditnye-karty-na-vsyakiysluchay/ (дата обращения 12.05.2020). 2. Consumer Payment Study [Электронный ресурс]. – TSYS U.S. – Режим доступа: https://www.tsys.com/Assets/TSYS/downloads/rs_2018-us-consumerpaymen-study.pdf (дата обращения: 20.01.2020). 3. Россияне и кредитные карты: требования, драйверы, страхи [Электронный ресурс]. – Единый бизнес портал ThinkwithGoogle – Режим доступа: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/userinsights/credit-cards-russia-trends/ (дата обращения 10.05.2020). 4. Иголкина А.А. Метод SEM: моделирование структурными уравнениями в молекулярной биологии / А.А. Иголкина, М.Г. Cамcонова // БИОФИЗИКА: сб. статей. – М., 2018. – Том 63. – Вып. 2. – С. 213-224. 5. Мониторинг банковских reward-программ в России [Электронный ресурс]. – Аналитическое финансовое агентство Frank RG – Режим доступа: https://frankrg.com/wpcontent/uploads/2020/05/efdc9e436cc3.pdf (дата обращения: 12.05.2020).

Research of population readiness to use credit cards in Russia

Authors: Lakovich Olesya Alexandrovnа, Undergraduate student, Koroleva Ekaterina Vasilievna, Associate Professor, Graduate school of Industrial Economics, St. Petersburg Polytechnic University of Great Peter, Saint-Petersburg

Keywords: credit card; credit card market; barriers, drivers; structural equation model.

To date, an analysis of trends in the development of banking services has revealed the underdevelopment of the credit card market in Russia. This situation indicates the presence of barriers to the development of this type of service. The article identifies the most significant factors influencing the choice of the consumer in relation to the use of credit cards using the construction of a structural equation model. As a result, it is statistically substantiated that reasons such as fear of unnecessary spending and an unreasonable increase in consumers' own expenses are the main barrier to the development of the bank credit card market. The key driver of market development is attractive loyalty programs and favorable cashback conditions for potential consumers.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки