Роль самообразовательной деятельности в совершенствовании методической компетентности педагога
Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 340]
DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.72
Ключевые слова: преподаватель; самообразование; самообразовательная деятельность; методическая компетентность; методические умения.
В статье раскрывается сущность понятия "самообразование", "самообразовательная деятельность". Проанализированы содержания таких психологических механизмов, как самопознание, рефлексия, самоопределение преподавателя вуза в совершенствовании своей деятельности, определены и охарактеризованы ее основные виды, а также проанализирован комплекс методических умений, направленный на результативное осуществление, профессионально-педагогической деятельности преподавателя.
Литература:
1. Внукова О.Н. Самообразование как составляющая профессионального саморазвития педагога высшей школы // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (Москва, февраль 2014 г.). – М. : Буки-Веди, 2014. – С. 269-271. URLhttps//moluch.ru/conf/ped/archive/100/4898 2. Гончаренко С.У. Методика як наука/ С.У. Гончаренко. – К.; Хмельницкий : ХГПК, 2000. – 30 с. 3. Давлетшива О.В. Сущность, структура и содержание научно-методического сопровождения в современных условиях развития общеобразовательной организации / О.В. Давлетшиева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер.: Гуманитарные науки. – 2017. №3. – С. 35-47. 4. Моралов В.Г. Самосовершенствование как форма развития личности // Учёные записки Череповецкого государственного университета. – 2015. – №1. – С.23-27. 5. Михнюк М.І. Розвиток професійної культури викладачів спеціальних дисциплін будівельного профілю: Монографія. – Кіровоград: Імекс – ЛТД, 2015. – 368 с. 6. Олiйник В.В. Науковi основи управлiння пiдвищення квалiфiкацiї педагогiчних працiвникiв профтехосвiти: монографiя/ Вiктор Васильович Олiйник – К. : Мiленiум, 2003. – 594 с. 7. Роботова А.С. Повседневное самообразование педагога высшей школы на этапе профессиональной зрелости//Непрерывное образование. XXI ВЕК. – 2016. – Выпуск 1(13). – С.1-17. 8. Юревич С.Н. Махмутова Л.М. К актуальности проблемы самообразования педагогов ДОУ// Междунар. науч. журнал "Инновационная наука". – 2015. – №11. – С. 285-286. 9. Якушкина Л.П. Самостоятельная работа как фактор становления самообразовательной культуры будущего педагога// Учёные записки Орловского государственного университета. Педагогические науки. - 2017. - №3 (76). - С. 365-369.
1. Внукова О.Н. Самообразование как составляющая профессионального саморазвития педагога высшей школы // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (Москва, февраль 2014 г.). – М. : Буки-Веди, 2014. – С. 269-271. URLhttps//moluch.ru/conf/ped/archive/100/4898 2. Гончаренко С.У. Методика як наука/ С.У. Гончаренко. – К.; Хмельницкий : ХГПК, 2000. – 30 с. 3. Давлетшива О.В. Сущность, структура и содержание научно-методического сопровождения в современных условиях развития общеобразовательной организации / О.В. Давлетшиева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер.: Гуманитарные науки. – 2017. №3. – С. 35-47. 4. Моралов В.Г. Самосовершенствование как форма развития личности // Учёные записки Череповецкого государственного университета. – 2015. – №1. – С.23-27. 5. Михнюк М.І. Розвиток професійної культури викладачів спеціальних дисциплін будівельного профілю: Монографія. – Кіровоград: Імекс – ЛТД, 2015. – 368 с. 6. Олiйник В.В. Науковi основи управлiння пiдвищення квалiфiкацiї педагогiчних працiвникiв профтехосвiти: монографiя/ Вiктор Васильович Олiйник – К. : Мiленiум, 2003. – 594 с. 7. Роботова А.С. Повседневное самообразование педагога высшей школы на этапе профессиональной зрелости//Непрерывное образование. XXI ВЕК. – 2016. – Выпуск 1(13). – С.1-17. 8. Юревич С.Н. Махмутова Л.М. К актуальности проблемы самообразования педагогов ДОУ// Междунар. науч. журнал "Инновационная наука". – 2015. – №11. – С. 285-286. 9. Якушкина Л.П. Самостоятельная работа как фактор становления самообразовательной культуры будущего педагога// Учёные записки Орловского государственного университета. Педагогические науки. - 2017. - №3 (76). - С. 365-369.
The role of self-educational activities in improving the methodological competence of the teacher
Keywords: teacher; self-education; self-educational activity; methodological competence; methodological skills.
The article discusses the essence of the concept of "self-education", "self-educational activities". The contents of such psychological mechanisms as self-knowledge, reflection, self-determination of a University teacher in improving their work as a teacher are analyzed, its main types are defined and characterized, as well as a set of methodological skills aimed at the effective implementation of professional and pedagogical activities of teacher is analyzed.