Значение пластической анатомии и анатомического рисунка фигуры человека в педагогическом образовании

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 329]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.70

Авторы: Филимонов Александр Иванович, доцент кафедры Рисунка Художественно-графического факультета, Институт изящных искусств, Московский педагогический государственный университет, Москва, Канунникова Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора МБОУ "Гимназии №11", Балашиха, Московской области

Ключевые слова: пластическая анатомия человека; анатомический рисунок в художественно-педагогическом образовании; методика обучения академическому рисунку фигуры человека; формирование мировоззрения художника-педагога.

В статье обосновано значение пластической анатомии и анатомического рисунка фигуры человека в художественно-педагогическом образовании как учебной дисциплины, формирующей профессионализм будущего учителя изобразительного искусства. Авторами предложена методическая система преподавания пластической анатомии и анатомического рисунка с указанием ее необходимых компонентов. Обосновано фундаментальное значение пластической анатомии и анатомического рисунка для развития умений и навыков реалистического изображения человека на разных ступенях художественного образования. В целях достижения преемственности образования намечены пути дифференцированного преподавания пластической анатомии и анатомического рисунка в школах и вузах с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся.

скачать

Литература:
1. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок: учеб. пособие для пед. училищ / Н.Н. Ростовцев. – М. : Просвещение, 1976. 2. Гавриляченко С.А. Рисунок "Академический" и рисунок "творческий" / С.А. Гавриляченко // Рисунок вчера, сегодня, завтра. – М. : Прометей, 2013. – С. 75-83. 3. Пособие по рисованию. Под общей редакцией проф. Д.Н. Кардовского, проф. В.Н. Яковлева доц. К.Н. Корнилова. – М. : "В. Шевчук", 2006. – 162 с. 4. Игнатьев, Е.И. Психология / Е.И. Игнатьев, Н.С. Лукин, М.Д. Громов – М. : Просвещение, 1965. -344 с. 5. Игнатьев С.Е. Теория и практика развития изобразительной деятельности детей: дис. д-ра пед. наук / С.Е. Игнатьев. – М. : МПГУ, 2007. – С. 236. 6. Кузин В.С. Психология: учебник / В.С. Кузин. – М. : Высшая школа, 1974. – 280 с. 7. Канунникова Т.А. Методика развития композиционно-образного мышления подростков средствами изобразительного искусства: дис. … канд. пед. наук / Т.А. Канунникова. – М. : МПГУ, 2016. – С. 289 8. Филимонов А.И. Анатомичекий рисунок фигуры человека как учебный предмет / А.И. Филимонов // Рисунок вчера, сегодня, завтра. – М. : Прометей, 2013. – С. 179-186. 9. Филимонов А.И. Роль копирования в процессе анатомического рисования фигуры человека в системе подготовки художника-педагога / А.И. Филимонов // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сборник статей. Выпуск 7. – М. : МПГУ, 2009. – С. 388-391. 10. Алексеева С.О. Преемственность методов обучения академическому рисунку в системе: школа – вуз: дис. … канд. пед. наук / С.О. Алексеева. – Липецк, 2010. – 344 с. 11. Анатомия для художников / Рисунки и объяснения Е. Барчаи, проф. Будапештской высшей школы изобразительных искусств: 10-е изд. – Будапешт : Корвина, 1986 – 343 с., ил. 12. Барциц Р.Ч. Рисунок как основа целостного видения графической композиции / Р.Ч. Барциц // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: сб. науч. Статей, Вып. 3. – М. : Прометей, 1999. – С. 67. 13. Выгодский Л.С. Психология искусства. – М. : Искусство, 1968. – 576 с. 14. Грабарь И.Э. О преподавании рисунка / И.Э. Грабарь // Вопросы художественного образования. – Л.: Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – Вып. XV. – 1976. – С. 79-81. 15. Зинченко, В.П. Развитие творческих способностей на занятиях академическим рисунком / В.П. Зинченко. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 1996. – 126 с. 16. Лебёдко В.К. Научно-методический опыт Н.Н. Ростовцева. Краткий очерк / В.К. Лебёдко // Рисунок вчера, сегодня, завтра. – М. : Прометей, 2013. – С. 43-49. 17. Ломов С.П. Дидактика художественного образования: моногр. / С.П. Ломов. – М. : Педагогическая академия, 2010. - 104 с.

The meaning of plastic anatomy and anatomical drawing of the human figure in pedagogical education

Authors: FilimonovAlexander Ivanovich, Аssociate Professor, Department of Drawing, Art and Graphic Department, Institute of Fine Arts, Moscow State Pedagogical University, Moscow, KanunnikovaTatyanaAleksandrovna, PhD of Pedagogical sciences, Deputy Director of MBEI "Grammar School №11", Balashikha, Moscow Region

Keywords: human plastic anatomy; anatomical drawing in art and pedagogical education; methods of teaching academic drawing of a human figure; formation of the worldview of the artist-teacher.

The article substantiates the importance of plastic anatomy and the anatomical drawing of a human figure in art and pedagogical education as an educational discipline that forms the professionalism of a future teacher of fine art. The authors proposed a methodological system for teaching plastic anatomy and anatomical drawing indicating its necessary components. The fundamental importance of plastic anatomy and anatomical drawing for the development of skills and realistic images of a person at different levels of art education is substantiated. The ways of differentiated teaching of plastic anatomy and anatomical drawing in schools and universities taking into account the age-related psychophysiological characteristics of students are outlined.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки