Здоровье как один из важнейших факторов образовательного процесса в высшей школе

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 317]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.67

Авторы: Сперанская Нина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, Яцевич Ольга Евгеньевна, кандидат философских наук, доцент , кафедра Иностранных языков, Тюменский индустриальный университет, Тюмень

Ключевые слова: образование; здоровье; мотивация к здоровьесбережению; высшее образование.

Актуальность данной статьи определена ускорением современных миграционных процессов, имеющих, с одной стороны, положительные стороны (тесные бизнес-сотрудничества, образовательные обмены и т.д.), а с другой стороны, негативные последствия, выражающиеся в чрезвычайно быстром распространении весьма опасных заболеваний (например, сегодняшняя ситуация со штаммами коронавируса), что вызывает необходимость не только совместной деятельности медицинских социальных институтов по профилактике эпидемий, но и образовательных учреждений, позволяющих активизировать субъективные факторы через воспитание социальной ответственности  отдельного индивида, его осознанного отношения к собственному здоровью. Авторы исследуют феномен здоровья как ключевого компонента высшего образования.

скачать

Литература:
1. Gesundheit [Электронный ресурс].-Режим доступа : https://www.dwds.de/wb/Gesundheit) 2. Health [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://www.etymonline.com/word/health 3. Здравие [Электронный ресурс].-Режим доступа https://rusforus.ru/viewtopic.php?t=2800) 4. Ивахненко Г.А. Здоровьесберегающие технологии в российских вузах [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://www.vestnik-isras.ru/files/File/Vestnik_2013_6/Ivachnenko.pdf 5. Кисель Ольга Васильевна Проблемы здоровьесбережения учителя и пути их решения в условиях общеобразовательной школы // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки [Электронный ресурс].– Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-zdoroviesberezheniya-uchitelya-i-puti-ih-resheniya-v-usloviyah-obscheobrazovatelnoy-shkoly 6. Малярчук Н.Н., Чимаров В.М. Школа формирования здоровья – эффективный подход к повышению уровня здоровья субъектов образовательного процесса // Научный результат. Педагогика и психология образования [Электронный ресурс].-Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-formirovaniya-zdorovya-effektivnyy-podhod-k-povysheniyu-urovnya-zdorovya-subektov-obrazovatelnogo-protsessa 7. Насобина А. А., Пермяков О.М. Здоровьесберегающие технологии в вузе [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/20086/1/zsiaso_2017_058.pdf 8. Пермяков О.М., Григорьева Ю.В. Здоровьесберегающие технологии как средство эффективного образовательного процесса в вузе [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://novainfo.ru/article/14761 9. Приказ от 17 октября 2013 г. №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 10. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 11. Сперанская Н.И. Использование информационных телекоммуникационных технологий в языковом образовании: преимущества и риски // Сборник статей III Международной научно-практической конференции / отв. ред. Н. И. Красовская. – 2019. – С. 266-268. 12. Сперанская Н.И., Яцевич О.Е. К вопросу о понятии "образование": Семантика и коннотация // Перспективы науки. -2016. -№ 2 (77). – С. 71-73. 13. Толмачева В.В. Некоторые аспекты проблемы здоровьсбережения педагогов образовательных организаций // Вестник Сургутского государственного педагогического университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-problemy-zdorovsberezheniya-pedagogov-obrazovatelnyh-organizatsiy 14. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка в 4. Т. Около 4000 слов. Т.1.Издательство АСТ.2009. [Электронный ресурс].-Режим доступа: 588с. 15. Шевырдяева К.С. Реализация здоровьесберегающих технологий в вузе [Электронный ресурс]. [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v-vuze

Health as one of the most important factors of the university educational process

Authors: Speranskaya Nina Ivanovna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Iatcevich Olga Еvgenyevna, PhD of Philosophical science, Associate Professor, Department of Foreign Language, Tyumen Industrial University, Tyumen

Keywords: education; health; motivation to health - saving; higher education.

The relevance of this article is determined by the acceleration of modern migration processes, which on the one hand, have positive aspects (close  business cooperation, educational exchanges, etc.), and on the other hand, negative consequences, expressed in the extremely rapid spread of very dangerous diseases (for example, the current situation with coronavirus strains), which causes the necessity  not only for joint activities of medical and social institutions for the prevention of epidemics, but also for educational  institutions, it allows to activate subjective factors through education of an individual's social responsibility, his conscious attitude to his own health. The authors investigate the phenomenon of health as a key component of higher education.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки