Модель формирования у младших школьников учебных действий самоконтроля на уроках окружающего мира

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 313]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.66

Авторы: Сергеева Бэлла Владимировна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Педагогики и методики начального образования, Калачина Кристина Александровна, магистр , Кубанский государственный университет, Краснодар

Ключевые слова: самоконтроль, модель формирования учебных действий самоконтроля, младшие школьники.

Актуальность статьи определяется потребностью учителей начальных классов в разработке модели формирования учебных действий самоконтроля у младших школьников на уроках окружающего мира и ее обосновании. Цель работы заключается в разработке и апробировании созданной нами модели формирования учебных действий самоконтроля на уроках окружающего мира в начальной школе и в выделении ее составных компонентов. Источниками изучения послужили академические работы в области философии и методологии психолого-педагогических исследований, тезисы современной педагогики и психологии, затрагивающие общественную обусловленность формирования личности в деятельности; труды отечественных и зарубежных научных исследователей о структуре, развитии и условиях развития способностей и творчества. В данной статье говорится о формирования учебных действий самоконтроля у младших школьников в рамках предмета "Окружающий мир" на основе методики, включающей последующие структурные компоненты: методологический, целевой, содержательный, организационно-деятельностный, результативно-оценочный. Разработанная модель формирования учебных действий самоконтроля может быть включена в учебный процесс начальной школы с целью повышения эффективности деятельности учителей начальных классов.

скачать

Литература:
1. Воронцов А.Б. Подходы к организации контрольно-оценочной деятельности школы в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / А.Б. Воронцов // Начальная школа – Первое сентября. – 2011. – № 13. – С. 16-19. 2. Демидова М.Ю. "Окружающий мир" в стандартах второго поколения / М.Ю. Демидова // Народное образование. – 2010. – № 9. – С. 193-200. 3. Ижойкина Л.В. Методическая система формирования самоконтроля и самооценки учебных действий младших школьников в процессе обучения естествознанию / Л.В. Ижойкина // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – ART 1911. – CПб. – 2012г. (дата обращения: 11.03.2020). 4. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя / Г.Ю. Ксензова. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 120 с. 5. Микерова Г.Г., Сергеева Б.В. Learning envi-ronment affecting primary school Student's mental development. International Electronic Journal of Elementary Education [Электронный ресурс]: scientific journal. – Режим доступа: https://www.iejee.com/index.php/IEJEE/article/view/383/335 – Vol. 10. – No 4 Oslo. Норвегия. T&K Academic. A Non-Profit Educational Organization 2018 6. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах / А.В. Миронов. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 352 c. 7. Сергеева Б.В. Содержание профессионального самосовершенствования педагога начального образования // Успехи современной науки. – № 8. – Т. 2. 8. Тюрина Т.Н. Взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся в системе педагогического контроля: монография / Т.Н. Тюрина. – Голицино : ГПИ ФСБ России, 2010. – 152 с.

Model for the formation of educational actions of self-control in elementary school students

Authors: Sergeeva Bella Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Pedagogy and Methods of Primary Education, Kalachina Kristina Aleksandrovna, Undergraduate student, Kuban State University, Krasnodar

Keywords: self-control; a model for the formation of educational self-control actions; elementary school students.

The relevance of the article is determined by the need for primary school teachers to develop a model for the formation of educational actions of self-control in younger students in the lessons of the world and its justification. The purpose of the work is to develop and test the model we have created for the formation of educational self-control actions in the lessons of the surrounding world in elementary school and in highlighting its components. Sources of study were academic work in the field of philosophy and methodology of psychological and pedagogical research, theses of modern pedagogy and psychology affecting the social conditioning of personality formation in activities; works of domestic and foreign scientific researchers on the structure, development and conditions for the development of abilities and creativity. This article talks about the formation of educational actions of self-control in elementary school students in the framework of the subject "The World Outside" on the basis of a methodology that includes the following structural components: methodological, goal-oriented, substantive, organizational-active, and productive-evaluative. The developed model for the formation of educational actions of self-control can be included in the educational process of primary schools in order to increase the effectiveness of primary school teachers.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки