Применение компьютерных инструментов развивающего и коррекционно-направленного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 310]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.65

Авторы: Русинова Стелла Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии и инклюзивного образования, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья; компьютерные технологии; мультимедийные технологии; интерактивные технологии; гаджеты; коррекция; развитие.

Статья посвящена проблеме использования инновационных методов развивающего и коррекционно-направленного обучения и детей с ограниченными возможностями здоровья. В исследовании обосновывается дидактический потенциал данной педагогической технологии преимущества ее применения с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также рассматриваются зарубежные и отечественные разработки компьютерных инструментов, используемые логопедами в процессе развития и корректировки речи, формирование произношения. Для детей с нарушениями зрения на рынке широко представлены компьютерные продукты для диагностики и коррекции зрения. В учебных учреждениям при обучении детей имеющих нарушения зрения (амблиопия, гиперметропия, астигматизм, близорукость, косоглазие и др.) широко используют лечебно-восстановительное программное обеспечение. Активно разрабатывают новые программные продукты программисты и используют в своей работе дефектологи и педагоги, направленные на общее развитие и подготовку к школе, а также современные мультимедийные и интерактивные технологии.

скачать

Литература:
1. Аринова К.Н., Кударинова А.С. Роль компьютерных технологий в развитии и обучении детей с нарушениями зрения // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 4. – С. 11-14. 2. Атанов Г.А. Компьютерные "игры" в обучение // Образовательные технологии и общество. – 2004. – № 2. – С.185-189. 3. Бурачевская О.В. Дидактическое обеспечение образовательного и коррекционного процесса в специальных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2016. – № 2 (6). – С. 95-97. 4. Гаркушина Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед. – М., 2004. – № 2. 5. Горина Е.Н. Применение компьютерных технологий при обучении учащихся различных категорий // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 2. – С. 58-61. 6. Кукушкина О.И. Компьютерная программа для детей с отклонениями в развитии // Педагогика. – 2009. – № 6. – С. 33.-39. 7. Редько Л.Л., Слюсарева Е.С. Потенциал сетевого взаимодействия педагогического вуза и общественных организаций в подготовке специалистов для работы с людьми, имеющими комплексные нарушения в развитии // Вестник Костромского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 127-131.

Application of computer tools for developing and correctional-directed education of children with disabilities of health

Authors: Rusinova Stella Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Defectology and Inclusive Education, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: children with disabilities; computer technology; multimedia technology; interactive technology; gadgets; correction; development.

The article is devoted to the problem of using innovative methods of developing and corrective - directed education and children with disabilities. The study substantiates the didactic potential of this pedagogical technology, the advantages of its use with children with disabilities. The article discusses foreign and domestic development of computer tools used by speech therapists in the process of development and correction of speech, the formation of pronunciation. For children with visual impairments, computer products for the diagnosis and correction of vision are widely represented on the market. In educational institutions, when training children with visual impairments (amblyopia, hyperopia, astigmatism, myopia, strabismus, etc.), medical recovery software is widely used. Programmers are actively developing new software products and defectologists and educators use in their work, aimed at general development and preparation for school, as well as modern multimedia and interactive technologies.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки