Нравственно-правовые представления, формируемые у младших школьников
Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 304]
DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.64
Ключевые слова: ребенок; младший школьник; нравственно-правовые представления; нравственно-правовое воспитание; моральные категории; нравственное поведение.
Статья посвящена раскрытию сущности и основных характеристик нравственно-правовых представлений, формируемых у учащихся начальной школы. Раскрывается актуальность и необходимость формирования у младших школьников нравственно-правовых представлений. Перечислены основные морально-правовые категории (равенство, честь, справедливость, свобода, ответственность, дисциплина, права ребенка), раскрыто их содержание. Установлены функции нравственно-правового воспитания.
Литература:
1. Бабаян А.В. Концепция нравственного воспитания М.И. Демкова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3. Педагогика и психология. – 2012. – №1. – С. 12-19. 2. Бабаян А.В. Теории нравственного воспитания в отечественной педагогике II половины ХIХ – начала ХХ вв. Монография / под ред. Е.Н.Шиянова – Ставрополь: СКСИ, Пятигорск: РИА – КМВ. 2006. – 216 С. 3. Беседы по нравственно-правовой тематике для учащихся 4-7 классов: Метод. рекомендации / сост. Н.Г.Суворова.– М.: НИИШ, 2013. – 86 с. 4. Бобрышов С.В. К вопросу о построении системы гражданского образования и воспитания // Философия образования. – 2007. – №3(20). – С. 202-209. 5. Варфоломеева З.С. Индивидуализация обучения слабоуспевающих детей младшего школьного возраста / автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 1998. – 18 с. 6. Ермолич С.Я. Сущность формирования нравственно-правовых представлений младших школьников // Известия Белорусского государственного педагогического университета. – 2011. – № 3. – С. 26-31. 7. Игнатовский В.И. О единстве нравственного и политического воспитания. – М. : Знание, 2009. – 61 с. 8. Кацубо С.П. Изучаем право. – Минск: Беларус. навука, 2012. – 204 с. 9. Методика правового воспитания учащихся: учеб пособие / под ред. А.В.Мицкевича, В.М.Обухова. – М. : Просвещение, 2012. – 223 с. 10. Саркисова Э.А., Чередниченко А.Ф. Нравственно-правовое воспитание школьников: Кн. для учителя, – Минск, 2009. – 64 с. 11. Шумакова А.В. Сравнительная характеристика пространственного и системного подхода в проектировании современного образовательного процесса // Известия ТРТУ. – 2006. – №1(56). – С.40-48.
1. Бабаян А.В. Концепция нравственного воспитания М.И. Демкова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3. Педагогика и психология. – 2012. – №1. – С. 12-19. 2. Бабаян А.В. Теории нравственного воспитания в отечественной педагогике II половины ХIХ – начала ХХ вв. Монография / под ред. Е.Н.Шиянова – Ставрополь: СКСИ, Пятигорск: РИА – КМВ. 2006. – 216 С. 3. Беседы по нравственно-правовой тематике для учащихся 4-7 классов: Метод. рекомендации / сост. Н.Г.Суворова.– М.: НИИШ, 2013. – 86 с. 4. Бобрышов С.В. К вопросу о построении системы гражданского образования и воспитания // Философия образования. – 2007. – №3(20). – С. 202-209. 5. Варфоломеева З.С. Индивидуализация обучения слабоуспевающих детей младшего школьного возраста / автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 1998. – 18 с. 6. Ермолич С.Я. Сущность формирования нравственно-правовых представлений младших школьников // Известия Белорусского государственного педагогического университета. – 2011. – № 3. – С. 26-31. 7. Игнатовский В.И. О единстве нравственного и политического воспитания. – М. : Знание, 2009. – 61 с. 8. Кацубо С.П. Изучаем право. – Минск: Беларус. навука, 2012. – 204 с. 9. Методика правового воспитания учащихся: учеб пособие / под ред. А.В.Мицкевича, В.М.Обухова. – М. : Просвещение, 2012. – 223 с. 10. Саркисова Э.А., Чередниченко А.Ф. Нравственно-правовое воспитание школьников: Кн. для учителя, – Минск, 2009. – 64 с. 11. Шумакова А.В. Сравнительная характеристика пространственного и системного подхода в проектировании современного образовательного процесса // Известия ТРТУ. – 2006. – №1(56). – С.40-48.
Moral and legal concepts formed in primary school children
Keywords: child; primary school student; moral and legal concepts; moral and legal education; moral categories; moral behavior.
The article is devoted to the disclosure of the essence and main characteristics of moral and legal representations formed in primary school students. The article reveals the relevance and necessity of forming moral and legal ideas in younger students. The main moral and legal categories (equality, honor, justice, freedom, responsibility, discipline, and child rights) are listed, and their content is disclosed. The functions of moral and legal education are established.