Сущность и функции творческого самовыражения в профессиональной деятельности педагога-музыканта

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 300]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.63

Авторы: Полюшкин Владимир Георгиевич, доцент кафедры Фортепиано, Стражникова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры Музыковедения, композиции и методики музыкального образования, Краснодарский государственный институт культуры, Краснодар, Полюшкина Катарина Владимировна, преподаватель, Отделение фортепиано, Межшкольный эстетический центр, Краснодар

Ключевые слова: творческое самовыражение; музыкально-исполнительская деятельность; музыкант-педагог.

Авторы рассматривает важную для современной музыкальной педагогики проблему творческого самовыражения музыканта-педагога. На основе анализа научно-исследовательской литературы раскрываются содержание и функции творческого самовыражения в музыкально-исполнительской деятельности. Характеризуется эстетическая природа творческого самовыражения, внутренняя гармония волевых, эмоциональных и интеллектуальных интенций самовыражения.

скачать

Литература:
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М. : Мысль,1991. – 299 с. 2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / сост. С.Г. Бочаров. – 2-е изд. – М. : Искусство, 1986. – 445 с. 3. Дедюхина О.В. Творческая самореализация музыканта-педагога в процессе профессиональной адаптации: дис. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2005. – 177 с. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. : Политиздат, 1977. – 320 с. 5. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М. : Смысл, 1997. 6. Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 039700 "Музыкальное образование". – М.: Владос, 2005. – 381 с. 7. Мамардашвили М.К. Эстетика мышления. – М. : Московская школа политических исследований, 2001. – Т.2. – С. 7-54. 8. Мозгот В. Г. Homo musicus: феномен современной реальности: монография. – М.: МПСУ, 2013. – 376 с. 9. Прокудин Ю. П., Акулинина, В.С. Творческая самореализация личности как педагогическая проблема // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2011. – № 1 (17). – С. 1-7. 10. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие / Д.К. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова и др.; под ред. Г.М. Цыпина. – М. : Академия, 2003. – 368 с. 11. Рыбакова Н.А. Самоактуализация педагога в профессиональной деятельности: технологический аспект // Образовательные ресурсы и технологии. – 2017. – № 4 (21). – С. 53-58. 12. Рыбакова Н.А. Самоактуализация преподавателя в профессиональной деятельности: вопросы теории и практики: монография. – М. : МУИВ, 2017. – 132 с. 13. Селезнева Е.В. Грани самоосуществления: от самоотношения к самореализации: монография. – М.; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 404 с. 14. Ухтомский А.А. Интуиция совести. Письма. Записные книжки. Заметки на полях. – СПб. : Петербургский писатель, 1996. – 528 с. 15. Цагарелли Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учеб. пособие. – СПб.: Композитор, 2008. – 368 с. 16. Юнг К. Проблемы души нашего времени. – СПб. : Питер, 2019. – 336 с. 17. Fromm E. The art of Loving. HarperCollins Publishers & Andrew Nurnderg. 1956. 256 p. 18. Maslow, A. Motivation and personality. New York, 1954. 31 p. 19. Maslow, A. Self-actualizing and Beyond // Challenges of Humanistic Psychology. New York, 1967.

The essence and functions of creative self-expression in professional activity the teacher-musician

Authors: Polushkin Vladimir Georgievich, Associate Professor, Department of Piano , Strazhnikova Tatyana Ivanovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Professor of Department of Musicology, Composition and Methods of Music Education, Krasnodar state Institute of culture, Krasnodar, Polushkina Katherine Vladimirovna, Teacher, Department of Piano, Interschool Esthetic Center, Krasnodar

Keywords: creative expression; musical and performing activity; musican-teacher.

The authors consider the important problem of creative expression of a musician-teacher for modern musical pedagogy. Based on the analysis of research literature, the content and functions of creative expression in musical and performing activities are revealed. It is characterized by the aesthetic nature of creative self-expression, internal harmony of will, emotional and intellectual intents of self-expression.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки