Сущность и основные компоненты профессиональной компетентности педагога образовательной робототехники
Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 288]
DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.60
Ключевые слова: профессиональная компетентность педагога; образовательная робототехника; компоненты профессиональной компетентности.
Статья посвящена теоретическому обоснованию сущности, а также выявлению основных компонентов и способов формирования профессиональной компетентности педагога образовательной робототехники. В рамках исследования установлено, что предметный, методический, технический, специальный, организационный и персональный компоненты, являются основными для успешной профессиональной деятельности педагога образовательной робототехники. Профессиональная компетентность педагога образовательной робототехники должна формироваться и совершенствоваться системно в рамках специализированных направлений подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Литература:
1. Власова О.С. Содержательный компонент подготовки учителя начальных классов к внедрению образовательной робототехники // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 11. – С. 47-57. 2. Данилов О.Е. Применение конструирования и программирования робототехнических устройств в обучении как инновационная образовательная технология // Молодой ученый. – 2016. – № 16 (120). – С. 332-336. 3. Мудракова О.А., Юдина К.Д. Компетентность современного учителя информатики как основа формирования ключевых компетенций обучающихся // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9. – № 3А. – С. 143-150. 4. Панкратова О. П., Ледовская Н. В. Проблемы и особенности подготовки педагогических кадров в области образовательной робототехники // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – Т. 7. – № 4. – С. 39-43. 5. Профессиональная компетентность педагога / URL: https://www.informio.ru/publications/id3158 (Дата обращения: 20.04.2020) 6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 55-61.
1. Власова О.С. Содержательный компонент подготовки учителя начальных классов к внедрению образовательной робототехники // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 11. – С. 47-57. 2. Данилов О.Е. Применение конструирования и программирования робототехнических устройств в обучении как инновационная образовательная технология // Молодой ученый. – 2016. – № 16 (120). – С. 332-336. 3. Мудракова О.А., Юдина К.Д. Компетентность современного учителя информатики как основа формирования ключевых компетенций обучающихся // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9. – № 3А. – С. 143-150. 4. Панкратова О. П., Ледовская Н. В. Проблемы и особенности подготовки педагогических кадров в области образовательной робототехники // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – Т. 7. – № 4. – С. 39-43. 5. Профессиональная компетентность педагога / URL: https://www.informio.ru/publications/id3158 (Дата обращения: 20.04.2020) 6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 55-61.
The essence and main components of professional competence a teacher of educational robotics
Keywords: professional competence of a teacher; educational robotics; components of professional competence.
The article is devoted to the theoretical substantiation of the essence, as well as the identification of the main components and methods of forming the professional competence of the teacher of educational robotics. As part of the study, it was found that the subject, methodological, technical, special, organizational and personal components are essential for the successful professional activity of an educational robotics teacher. The professional competence of the teacher of educational robotics should be formed and improved systematically in the framework of specialized areas of training and advanced training of teachers.