Выборная система курсов в англосаксонской традиции образования

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 267]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.56

Авторы: Логинова Марина Павловна, приглашенный лектор, Бейтс колледж, Льюистон, Мэн, США; аспирант, Омский государственный педагогический университет, Омск

Ключевые слова: система образования США; система образования России; факультеты свободных искусств и наук; выборная система курсов (элективные курсы); англосаксонские традиции; высшее образование.

Статья рассматривает одну из ключевых характеристик американского образования - выборную систему курсов, которая явилась ответом на запросы от общества, а также результатом взаимодействия учебного заведения с различными социальными группами, от поддержки которых зависели существование и процветание учебного заведения. Для американской образовательной системы данная черта является результатом исторического развития всей системы образования в конкретных исторических условиях. Автор убежден, что для России это, часто агрессивно навязываемое, свойство может оказаться пагубным и привести к ухудшению и даже разрушению уникальной образовательной системы, которая складывалась на других принципах, нежели американская система. Статья предлагает анализ развития данной черты в американской системе образования, а также критику американских педагогов и экспертов, что даст возможность более глубоко осознать, а также более ответственно отнестись к вопросу копирования данной черты в отечественную образовательную систему.

скачать

Литература:
1. Груздев М.В., Тарханова И.Ю. Подходы к реализации модели "liberal arts and sciences" в педагогическом образовании // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – №6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-realizatsii-modeli-liberal-arts-and-sciences-v-pedagogicheskom-obrazovanii (дата обращения: 07.02.2020). 2. Илюшин Л.С., Азбель А.А., Фрис М.Д. Подготовка российских школьников к модели образования Artes Liberales // КПЖ. – 2019. – №1 (132) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-rossiyskih-shkolnikov-k-modeli-obrazovaniya-artes-liberales (дата обращения: 22.04.2020).22.04.220). 3. Кудрин Алексей Леонидович Свободные искусства и науки в системе российского университетского образования // Вопросы образования. – 2015. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/svobodnye-iskusstva-i-nauki-v-sisteme-rossiyskogo-universitetskogo-obrazovaniya (дата обращения: 07.02.2020). 4. Ben-David J. American Higher Education. Directions Old and New. – New York: McGraw-Hill Book Company, 1972. – 137 c. 5. Bok D. Universities and the Future of America. – Durham and London: Duke University Press, 1990. – 136 c. 6. Conant J. B. The Citadel of Learning. – New Haven: Yale University Press; London: Geoffrey Cumberlege: Oxford University Press, 1956. – 79 c. 7. Cooke M. L. Academic and Industrial Efficiency. A Report to the Carnegie Foundation for the Advancement of Teaching. Bulletin № 5. New York, 1910. – 134 c. 8. Cowley W.H., D. Williams. International and Historical Roots of American Higher Education. – New York, London: Garland Publishing, Inc, 1991. – 231 c. 9. Delbanco A. College. What It Was, Is, and Should Be. – Berlin, Boston: Princeton University Press, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.degruyter.com.lprx.bates.edu/view/product/465840 (дата обращения: 11.08. 2016) 10. Flexner A. The American college; a Criticism. – New York, 1908. – 237 c. 11. Reuben J. A. The Making of the Modern University. Intellectual Transformation and the Marginalization of Morality. – Chicago and London: The University of Chicago Press, 1996. – 363 c. 12. Thelin J. R. A History of American Higher Education. – Baltimore and London: The John Hopkins University Press, 2004. – 421 c. 13. Zoch P. A. Doomed to Fail. The Built-in Defects of American Education. – Chicago: Ivan R. Dee, 2004. – 327 c.

The System of Elective Courses in the Anglo-Saxon Educational Tradition

Authors: Loginova Marina Pavlovna, Visiting Lecturer, Bates College, Lewiston, Maine, USA; Postgraduate student, Omsk Pedagogic University, Omsk

Keywords: educational system of the USA; educational system of Russia; liberal arts education; elective courses; Anglo-Saxon traditions; higher education.

The article deals with one of the key characteristics of the American education, the elective system of courses that was a reply for the community demands. Also, it became the outcome of relationship of educational institutions with various social groups whose support was crucial for the survival and well-being of American colleges and universities. For the American educational system, the abovementioned characteristics was the result of its historic process of the national educational system development. The author argues that this feature, sometimes aggressively imposed in Russia, might become destructive and bring to the deterioration and even destroy the unique educational system built in absolutely opposite principles than the educational system of the USA. The article analyzes the given characteristic of the US educational system and shows the critique of the American educators and experts, which gives an opportunity to ponder in depth and make a responsible decision in terms of copying the feature into the Russian educational system.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки