Психолого-педагогические аспекты обучения иностранному языку студентов естественнонаучных факультетов
Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 250]
DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.52
Ключевые слова: психолого-педагогический аспекты; педагогические принципы; мотивация; интеллект; неязыковой факультет; проблемные задания; проектный подход.
В статье рассматривается роль и место дисциплины "Иностранный язык" в профессиональной подготовке студентов естественнонаучных факультетов. Выделяются наиболее типичные причины, обуславливающие низкую языковую подготовку студентов неязыковых направлений в высшем учебном заведении. В связи с этим обосновывается необходимость реализации индивидуального подхода к каждому обучаемому с учетом его психологических и педагогических особенностей. В статье рассматриваются доминирующие педагогические принципы обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей.
Литература:
1. Ананьев Б. Г. Избранные труды по психологии: в 2 т. / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2007. – 546 с. 2. Беляева И.Г. Учет психолого-педагогических особенностей студентов при их обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Перспективы науки = Scienceprospects. – Тамбов : ТМБпринт, 2018. – № 2(101). – С. 104-108. 3. Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия : материалы Международной научно-практической конференции; [науч. ред. Б. М. Вершинин]. – Новосибирск: Международный научный институт "EDUCATIO", 2014. – С. 126-128. 4. Свиридон Р.А. Концепция формирования межкультурной профессионально-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей / Р. А. Свиридон // Фундаментальные исследования. Сер.: Педагогические исследования. – 2014. – № 8. – С. 975-980. 5. Федорова О.Н. Обучение английскому языку студентов неязыкового вуза на основе компетентностного подхода : дис. ... канд. пед. наук / О.Н. Федорова. – СПб., 2007. – 278 с. : ил., табл. 184-204 (216 назв.) 6. Brown H. Douglas. Principles of Language Learning and Teaching 5th ed / H. Douglas Brown. – Harlow: Pearson Longman, 2007. – 410 p. 7. Gardner H. Multiple Intelligence: The Theory in practice/ H. Gardner. – New York: Basic Books, 1993. – 320 p.
1. Ананьев Б. Г. Избранные труды по психологии: в 2 т. / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2007. – 546 с. 2. Беляева И.Г. Учет психолого-педагогических особенностей студентов при их обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Перспективы науки = Scienceprospects. – Тамбов : ТМБпринт, 2018. – № 2(101). – С. 104-108. 3. Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия : материалы Международной научно-практической конференции; [науч. ред. Б. М. Вершинин]. – Новосибирск: Международный научный институт "EDUCATIO", 2014. – С. 126-128. 4. Свиридон Р.А. Концепция формирования межкультурной профессионально-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей / Р. А. Свиридон // Фундаментальные исследования. Сер.: Педагогические исследования. – 2014. – № 8. – С. 975-980. 5. Федорова О.Н. Обучение английскому языку студентов неязыкового вуза на основе компетентностного подхода : дис. ... канд. пед. наук / О.Н. Федорова. – СПб., 2007. – 278 с. : ил., табл. 184-204 (216 назв.) 6. Brown H. Douglas. Principles of Language Learning and Teaching 5th ed / H. Douglas Brown. – Harlow: Pearson Longman, 2007. – 410 p. 7. Gardner H. Multiple Intelligence: The Theory in practice/ H. Gardner. – New York: Basic Books, 1993. – 320 p.
Psychological-pedagogical aspects of teaching the foreign language to students of natural-science faculties
Keywords: psycho-pedagogical aspects; the principles of education; motivation; intellect; non-linguistic faculty; problematic tasks; project activity.
The article deals with the role and place of the discipline "Foreign language" in the professional training of students of natural science faculties. The most typical reasons are identified for the low language training of students of non-linguistic areas in a higher educational establishment. In this regard, the necessity of realization of individual approach to each student taking into account his psychological and pedagogical features is proved. The dominant pedagogical principles are considered of teaching a foreign language to students of non-linguistic specialties.