Педагогически комфортная среда: функциональные характеристики как фактора приобщения дошкольников к спортивной деятельности

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 241]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.50

Авторы: Качалов Дмитрий Владимирович, доктор педагогических наук, профессор кафедры Иностранных языков и межкультурных коммуникаций, Уральский государственный университет путей сообщения, Екатеринбург , Истомин Сергей Олегович, заместитель директора, Государственное автономное учреждение Свердловской области спортивная школа олимпийского резерва по хоккею Спартаковец, Екатеринбург

Ключевые слова: педагогическая среда; педагогически комфортная среда как фактор приобщения к спортивной деятельности; функции педагогически комфортной среды.

В статье введено понятие педагогически комфортной среды как фактора и совокупности благоприятных условий и возможностей, созданных для приобщения детей старшего дошкольного возраста к спортивной деятельности в условиях детского спортивного комплекса, описано содержание и функции педагогически комфортной среды, побуждающей к двигательной самостоятельности, способствующей проявлению интереса к спортивной деятельности, ориентирующей детей на спортивный стиль жизни; обеспечивающей открытость и привлекательность для детей, их родителей (законных представителей), гарантирующей эмоциональное благополучие, комфортность в интеракции ребенок-педагог-тренер; сохраняющей и поддерживающей позитивное настроение детей. Проблема данного исследования связана с поиском путей и средств приобщения детей старшего дошкольного возраста к спортивной деятельности и определение педагогического функционала педагогически комфортной среды.

скачать

Литература:
1. Бегишева Н.А. Педагогическая среда как фактор развития самосознания старших дошкольников : автореф. дис. …канд. пед. наук. – Калининград, 2006. – 24 с. 2. Белова Т.В Создание педагогически комфортной среды в образовательном учреждении как средство профессиональной адаптации молодых учителей: В условиях малых городов : дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2004. – 227 с. 3.Беляев Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений : автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2000. – 24 с. 4.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". – М., 2014. 5. Кибирева О.Н. Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения / О.Н. Кибирева, Е.Ю. Полынская // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). – Чита : Молодой ученый, 2012. – С. 99-102. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2489/ (дата обращения: 15.04.2020). 6. Лубышева Л.И., Магин В.А. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога // Теория и практика физической культуры. – 2005. – Т. 191. – С. 191. 7. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. – 2-е изд., перераб. – М.; Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. – 157 с. 8. Молодцова Т.Д. Использование педагогических стимулов в работе с детьми в условиях оздоровительного центра // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5. – С. 35-38. 9. Создание развивающей образовательной среды начальной школы как интегративный результат выполнения требований ФГОС начального общего образования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования / авт.-сост. А. Г. Пачина – Ханты-Мансийск: Институт развития образования, 2018. – 71 с. 10.Хейдметс М. Человеческое начало в средообразовании // Социально-психологические основы средообразования: тез. конф. – Таллин, 1985. 11. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды // Директор школы. – М. : Сентябрь, 2000. 12. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М. : Смысл, 2001. – 365 с.

Pedagogically comfortable environment: functional characteristics as a factor in introducing preschoolers to sports activities

Authors: Kachalov Dmitry Vladimirovich, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Department of Foreign Languages and Intercultural Communications, Ural State University of Railway Transport, Yekaterinburg, Istomin Sergey Olegovich, Deputy Director, State Autonomous Institution of the Sverdlovsk Region Sports School of the Olympic Reserve for Hockey Spartak, Yekaterinburg

Keywords: pedagogical environment; pedagogically comfortable environment as a factor of introduction to sports activities; functions of pedagogically comfortable environment.

The article introduces the concept of a pedagogically comfortable environment as a factor and a set of favorable conditions and opportunities created for introducing older preschool children to sports activities in a children's sports complex, describes the content and functions of a pedagogically comfortable environment that encourages motor independence, promotes interest in sports activities, and orients children to a sports lifestyle; providing openness and attractiveness for children and their parents (legal representatives), guaranteeing emotional well-being, comfort in interaction between a child-teacher-coach; preserving and maintaining a positive mood of children. The problem of this research is related to the search for ways and means of involving children of senior preschool age in sports activities and determining the pedagogical functionality of a pedagogically comfortable environment.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки