Дистанционное обучение математическим дисциплинам студентов педагогического вуза с учетом здоровьесберегающих факторов

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 220]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.45

Авторы: Гейбука Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, кафедра Алгебры и математического анализа, Ковшова Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Геометрии и методики обучения математики, Институт физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск

Ключевые слова: дистанционное обучение; компетенция; компетентность, информационно-коммуникационные технологии; математические дисциплины; здоровьесбережение; педагогический университет.

В данной статье рассматриваются проблемы, возникающие в процессе обучения математическим дисциплинам при переходе на дистанционную форму обучения. Проанализированы современные возможности дистанционного общения преподавателя со студентами и их применение в вузах, в частности, при обучении математическим дисциплинам. Обозначены условия эффективности обучения при такой форме, в том числе, с учетом сохранения здоровья. Рассмотрена готовность студентов и преподавателей к переходу на дистанционную форму обучения. Выявлен ряд проблем, возникающих при переходе с традиционной формы обучения на дистанционную, учтены особенности обучения математическим дисциплинам. Выявлены негативные с точки зрения здоровьесбережения факты, имеющие место при дистанционной форме обучения. Предложено возможное решение этих проблем с учетом здоровьесберегающих факторов, для чего были использованы результаты анализа первичной апробации перехода на дистанционную форму студентов очной формы обучения.

скачать

Литература:
1. Бабаян А.В., Везиров Т.Г. Обеспечение эффективности профессиональной подготовки магистров на основе дистанционных образовательных технологий // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 1. – С. 38-41. 2. Бузинская Я.М. Формирование компетентности здоровьесбережения у будущих педагогов // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 46-1. – С. 205-208. 3. Буйнов Л.Г., Айзман Р.И., Герасев А.Д., Сорокина Л.А., Плахов Н.Н., Шангин А.Б. Здоровьеформирующее образование – одна из важнейших задач современности // Гигиена и санитария. – 2018. – Т. 97. – № 9. – С. 869-872. 4. Гейбука С.В., Ковшова Ю.Н. Воспитательный аспект обучения математическим дисциплинам студентов педагогического университета в условиях информатизации образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – № 4 (29). – С. 55-58. 5. Гейбука С.В., Ковшова Ю.Н. Оптимизация применения дистанционного и смешанного обучения при изучении математических дисциплин студентами педагогических вузов // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 3 (20). – С. 33. 6. Гейбука С.В. Подготовка будущих учителей математики к формированию исследовательской деятельности школьников (на примере курса алгебры) : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Новосибирск, 2005. – 17 с. 7. Гончарова З.Г. Дистанционное обучение как инновационная модель преподавания математики в высшей школе // Педагогика и психология образования. – 2019. – № 4. – С. 95-103. 8. Егорычева Е.В., Мазырина А.М., Чернышева И.В., Шлемова М.В., Мусина С.В. Модель формирования готовности к здоровьесбережению студентов // Наука, образование, общество. – 2015. – № 1 (3). – С. 112-118. 9. Земш М.Б. Инклюзивный подход в профессиональном обучении студентов с особыми образовательными потребностями // Kant. – 2018. – № 3 (28). – С. 50-54. 10. Карабанов А.А., Лужецкий С.В. Информатизация образования: проблемы и решения // Вестник военного образования. – 2017. – № 4 (7). – С. 24-28. 11. Корощенко Н.А., Кушнир Т.И., Шебанова Л.П., Яркова Г.А. Региональный компонент здоровьесбережения в задачном материале по математике для основного общего образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-2. – С. 358-361. 12. Медведева С.А. здоровьесбережение как основополагающий фактор психофизического развития дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 51-6. – С. 266-272. 13. Миронов В.В. Информатизация образования: достижения и проблемы // Информатизация образования и науки. – 2017. – № 4 (36). – С. 3-18. 14. Морозов А.В. Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном и дистанционном образовании при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья // Концепт. – 2016. – № 8. – С. 1-5. 15. Сабирова Ф.М., Исмагилова Е.И. Проблемы и перспективы информатизации физико-математического образования (некоторые итоги научно-практической конференции) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 1-2. – С. 336-340. 16. Слепцова Л.Н., Николаев Е.В. Внедрение системы дистанционного обучения Moodle для работы со студентами с индивидуальным графиком обучения как ключевое направление развития образовательных учреждений профессионального образования // Kant. – 2017. – № 4 (25). – С. 109-112. 17. Тюмасева З.И., Валеева Г.В., Орехова И.Л., Романова Е.А. Критерии и показатели психолого-оздоровительной оценки безопасности и здоровьесбережения образовательной среды в системе "вуз – школа" // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 8-1. – С. 158-167. 18. Черкасова И.В., Стрельченко В.Ф., Богданов О.Г. Формирование мотивации здоровьесбережения у студентов вуза // Научно-исследовательские публикации. – 2015. – № 1 (21). – С. 76-86. 19. Храмцов П.И., Березина Н.О. Критерии оценки эффективности технологий здоровьесбережения дошкольников // Здоровье населения и среда обитания. – 2015. – № 1 (262). – С. 17-19.

Dictance learning of mathematical disciplines for students of a pedagogical university taking into account health-saving factors

Authors: Geybuka Svetlana Vasilyevna, PhD of Pedagogical sciences, Department of Algebra and Mathematical Analysis, Kovshova Yuliya Nikolayevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Geometry and Methodology of Teaching Mathematics, Institute of Physics and Mathematics, Information and Technological Education, Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk

Keywords: distance learning; competence; competency; information and communication technologies; mathematics; health-saving; pedagogical university.

This article discusses the problems of teaching mathematical disciplines in the process of switching from traditional learning to distance learning. Modern possibilities of remote communication between a teacher and students and their application in higher education institutions, in particular, in teaching mathematical disciplines, are analyzed. The conditions for effective training in this form are outlined, including taking into account the preservation of health. The readiness of students and teachers to switch to distance learning is considered. A number of problems that arise during the transition from the traditional form of education to distance learning are identified, and the features of teaching mathematical disciplines are taken into account. Adverse health effects have been identified. A possible solution to these problems is proposed, taking into account health-saving factors, for which the results of the analysis of the initial approbation of the transition to the distance form of full-time students were used.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки