Компетентностный подход как методологическая основа профессиональной подготовки будущих учителей: к проблеме трансформации традиционной образовательной парадигмы

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 195]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.40

Авторы: Брыкалова Ольга Григорьевна, доцент кафедры Хорового дирижирования и социально-культурных проектов, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: образовательная парадигма; традиционная образовательная парадигма; полипарадигмальность; методологический подход; компетентностный подход.

В статье раскрывается проблема необходимости трансформации традиционной парадигмальной модели отечественного педагогического образования. Автор доказывает, что доминирование обозначенной парадигмы не способствует дальнейшему поступательному развитию российского профессионального педагогического образования. В качестве методологической основы профессиональной подготовки будущих учителей автор статьи рассматривает компетентностный подход.

скачать

Литература:
1. Амирова Л. А. Развитие профессиональной мобильности педагога в системе дополнительного образования: автореф. … дис. докт. пед наук. – Уфа, 2009. – 43 с. 2. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос. – 2005. – 10 сентября. 3. Бобрышов С. В. Историко-педагогическое исследование развития педагогического знания: методология и теория. – Ставрополь : СКСИ, 2006. – 300 с. 4. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14. 5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Ректор вуза. – 2005. – №6. – С. 13-29. 6. Козырева В.А., Родионова Н.Ф., Тряпиицина А.П. Компетентностный поход в построении профессиональной подготовки специалиста в области образования // Информационный бюллетень №1 (29) УМО по направлению педагогического образования. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – С. 34-44. 7. Краевский В. В. Воспитание или образование // Педагогика. – 2011. – №3. – С. 3-10. 8. Ромаева Н. Б. Развитие гуманистической педагогики России: середина ХIХ-ХХ вв. : дис. … д-ра пед. наук. – Пятигорск, 2004. - 397 с. 9. Соснин Н. Компетентностный подход: проблемы освоения // Высшее образование в России. – 2007. – № 6. – С.42-45. 10. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов-на-Дону : Цветная печать, 1995. – 314 с.

Competence approach as a methodological basis for the professional training of future teachers: to the problem of transformation of the traditional educational paradigm

Authors: Brykalova Olga Grigorievna, Associate Professor, Department of Choral Conducting and Socio-Cultural Projects, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: educational paradigm; traditional educational paradigm; polyparadigmality; methodological approach; competence approach.

The article reveals the problem of the need to transform the traditional paradigm model of domestic pedagogical education. The author proves that the dominance of this paradigm does not contribute to the further progressive development of Russian professional pedagogical education. The author considers the competence approach as a methodological basis for professional training of future teachers.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки