Классификация корпоративных программ обучения руководителей и развиваемые в них кластеры компетенций
Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 189]
DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.39
Ключевые слова: корпоративное обучение руководителей, управленческие компетенции, профессиональные компетенции, обучение команд, лидерские программы, развитие умений и навыков.
Цель данной статьи – выявить характеристики корпоративных программ обучения руководителей и кадрового резерва на их позиции для их классификации. Работа выполнена на основе изучения российских и зарубежных научных публикаций, практического опыта автора по разработке и проведению программ в корпоративных академиях, университете и бизнес-школе, анализа содержания представленных программ обучения руководителей ведущими организациями на российском рынке образовательных услуг. В связи с тем, что ни одна из классификаций зарубежных исследователей корпоративного обучения руководителей не отражает все разнообразие программ в нашей стране, нами предложена оригинальная классификация с учетом целевой аудитории и развиваемых умений, навыков и компетенций. Полученные результаты представляют интерес для специалистов корпоративного обучения, менеджеров по работе с персоналом и позволяют определить класс разрабатываемой самостоятельно или заказываемой под ключ программы в соответствии с потребностями своей организации в достижении конкретных результатов за счет развития определенных умений, навыков и кластеров компетенций у руководящих кадров.
Литература:
1. Рощин С. Ю., Солнцев С. А. Рынок труда топ-менеджеров в России. – М. : ГУ ВШЭ, 2006. – 251 с. 2. Рысаев И.Ш. Руководитель высшего звена : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление" специализации "Стратегическое государственное управление". – Уфа : РИО БАГСУ, 2008. – 49 c. 3. Долженко Р. А. Система корпоративного обучения: содержание, место в системе образования и основные подходы к реализации в компании // Педагогическое образование в России. -2017.– №3. – С. 6-13. 4. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. – М. : Луч, 2016. – 640 с. 5. Stanton W.W., D'Auria Stanton A. Traditional and Online Learning in Executive Education: How Both Will Survive and Thrive// Decision Sciences Journal of Innovative Education. – 2017. – Vol.15, Issue 1. – PP. 8-24. 6. Weldon E. Developing successful executive education faculty: A review of the literature from 2001-2011. A UNICON Research Report. [Электронный ресурс]. – 2012. – 18 p. URL: http://www.execedwithimpact.com/wp-content/uploads /2016/05/ DEVELOPING-SUCCESSFUL-FACULTY-WELDON-UNICON-LIT-REVIEW.pdf (дата обращения: 08.12.2018). 7. Smith M.A., Keaveney S.M. A Technical / Strategic Paradigm for Online Executive Education // Decision Sciences Journal of Innovative Education. – 2017. – Vol.15. – Issue 1. – PP. 82-100. 8. Чанько А.Д., Баснер А.А.В. Корпоративные университеты: анализ деятельности в международных исследованиях // Российский журнал менеджмента. – 2015. – № 13 (3). – С.79-110. 9. Lacerenza C.N, Reyes D.L, Marlow S.L. Leadership training design, delivery, and implementation: A meta-analysis// J Appl Psychol.– 2017. – Vol. 102, Issue 12. – PP. 1686-1718.
1. Рощин С. Ю., Солнцев С. А. Рынок труда топ-менеджеров в России. – М. : ГУ ВШЭ, 2006. – 251 с. 2. Рысаев И.Ш. Руководитель высшего звена : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление" специализации "Стратегическое государственное управление". – Уфа : РИО БАГСУ, 2008. – 49 c. 3. Долженко Р. А. Система корпоративного обучения: содержание, место в системе образования и основные подходы к реализации в компании // Педагогическое образование в России. -2017.– №3. – С. 6-13. 4. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. – М. : Луч, 2016. – 640 с. 5. Stanton W.W., D'Auria Stanton A. Traditional and Online Learning in Executive Education: How Both Will Survive and Thrive// Decision Sciences Journal of Innovative Education. – 2017. – Vol.15, Issue 1. – PP. 8-24. 6. Weldon E. Developing successful executive education faculty: A review of the literature from 2001-2011. A UNICON Research Report. [Электронный ресурс]. – 2012. – 18 p. URL: http://www.execedwithimpact.com/wp-content/uploads /2016/05/ DEVELOPING-SUCCESSFUL-FACULTY-WELDON-UNICON-LIT-REVIEW.pdf (дата обращения: 08.12.2018). 7. Smith M.A., Keaveney S.M. A Technical / Strategic Paradigm for Online Executive Education // Decision Sciences Journal of Innovative Education. – 2017. – Vol.15. – Issue 1. – PP. 82-100. 8. Чанько А.Д., Баснер А.А.В. Корпоративные университеты: анализ деятельности в международных исследованиях // Российский журнал менеджмента. – 2015. – № 13 (3). – С.79-110. 9. Lacerenza C.N, Reyes D.L, Marlow S.L. Leadership training design, delivery, and implementation: A meta-analysis// J Appl Psychol.– 2017. – Vol. 102, Issue 12. – PP. 1686-1718.
Classification of corporate Executive training programs and clusters of competencies developed in them
Keywords: executive corporate education, management competencies, professional competencies, teams training, leadership education programs.
The purpose of this paper is to propose a classification of corporate education programs for executives and talent reserve based on the revealed characteristics of such programs. The study explores existing Russian and foreign research literature, is based on authors' experience in development and implementation of such programs in a corporate academy, a business-school and in corporate universities, and also analyzes the content of other executive education programs provided by leading Russian corporate education organizations. Analysis of executive education programs classifications in foreign literature revealed that none of them inсluded all types of programs delivered in Russian corporate education, so the authors propose an original classification based on the relationship between the target audience and the competencies and skills to be developed. The proposed classification is of practical interest for professionals in corporate education and company HR, as it assists them in defining the type of a program they develop in-house or order from other educational organizations, in accordance with their organizational goals and through developing clusters of competencies and skills of their top-management.