Критерии эффективности формирования полилингвальной личности будущих педагогов на основе практико-ориентированного подхода*

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 181]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.37

Авторы: Бабушкина Лариса Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Иностранных языковых методик обучения ResearcherID: O-1832-2015, ScopusAuthorID: 57195363357, Шукшина Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор ScopusAuthorID: 55856711600, , Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, Саранск

Ключевые слова: полилингвальная личность; будущие педагоги; практико-ориентированный подход; уровни; критерии; показатели; диагностика сформированности.

* Статья подготовлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект №18-013-01084).
В статье представлен диагностический аппарат формирования полилингвальной личности на основе практико-ориентированного подхода. Целью исследования является выявление уровней, критериев и показателей формирования полилингвальной личности будущего педагога на основе практико-ориентированного подхода. В исследовании использовались теоретические и эмпирические методы: анализ теоретических источников, анализ и обобщение научно-методических разработок, подготовки будущих педагогов, педагогический эксперимент. Анализ педагогической теории и вузовской образовательной практики показал, что практико-ориентированный подход широко используется в Мордовском государственном педагогическом институте им. М.Е. Евсевьева (МГПИ). Обобщение полученных результатов свидетельствует о том, что практико-ориентированный подход положительно влияет на формирование полилингвальной личности будущего педагога. Проблема формирования полилингвальной личности на основе практико-ориентированного подхода является актуальной и значимой. Использование практико-ориентированного подхода направлено на развитие у будущих педагогов творческих индивидуальных способностей, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном совершенствовании, нравственном и физическом, на организацию их свободного времени; оно обеспечивает в социуме их адаптацию к жизни. В статье представлены уровни, критерии и показатели формирования полилингвальной личности у будущего педагога на основе практико-ориентированного подхода.

скачать

Литература:
1. Alipichev A.Yu., Takanova O.V. Independent research activity of MSc and PhD students: case-study of the development of academic skills in FFL classes. XLinguae. 2020. Т. 13. № 1. DOI: 10.18355/XL.2020.13.01.18 pp. 237-252. – URL: http://www.xlinguae.eu/2020_13_01_18.html (In English) (дата обращения 23.03.2020). 2. Babushkina, L.E., Bagramova, N.V., Shukshina, T.I. The Multilingual Personality Formation of a Future Teacher through the Interactive Cognitive Strategies // International Journal of Educational Methodology, 2020. 6(1), 147-152. DOI:10.12973/ijem.6.1.147 – URL: https://www.ijem.com/the-multilingual-personality-formation-of-a-future-teacher-through-the-interactive-cognitive-strategies (дата обращения 23.03.2020). 3. Беликов В.А. Дидактика практико-ориентированного образования : монография / В.А. Беликов, П.Ю. Романов, А.С. Валеев, А.М. Филиппов. 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 323 с. 4. Буянова И.Б., Горшенина С.Н. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к оцениванию образовательных результатов обучающихся // Гуманита- рные науки и образование. – 2019. – Т. 10. – № 4 (40). – С. 13-19. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42318493 (дата обращения 25.05.2020). 5. Елизарова Г.В. Культура повседневности: общение // Вестник Герценовского университета. – 2011. – № 7 (93). – С. 53-59. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16689216 (дата обращения 25.05.2020). 6. Замкин П.В., Паршина Л.Г., Мирошкин В.В. Организационно-педагогические условия развития научно-исследовательской деятельности студентов в процессе практико-ориентированной подготовки в вузе // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – Т. 9. – № 4 (36). – С. 31-40. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36651151 (дата обращения 25.05.2020). 7. Лазутова Л.А., Стешина А.П. Практико-ориентированные задания как основа организации проектной деятельности обучающихся на уроке иностранного языка // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – № 5. – С. 24. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41827494 (дата обращения 25.05.2020). 8. Mosienko, L., Ilyina, L. & Kharlamova, Y. Student's Polylingual Personality Formation in a Multiethnic Region // Journal for the Education of Gifted Young Scientists. – 2019. – №7(2). – Pp. 177-198. – URL: https://dergipark.org.tr/tr/pub/jegys/issue/45717/528205 (In English) (дата обращения 23.03.2020). 9. Пронькина В.М., Тукаева О.Е., Федорина О.В. Совершенствование навыков чтения студентов неязыковых факультетов с помощью текстов СМИ // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10. – № 4 (40). – С. 83-87. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42318506 (дата обращения 25.05.2020). 10. Samorodova E.A., Ogorodov M.K., Belyaeva I.G., Savelyeva E.B. The study of practical legal cases as an effective method of acquiring the discursive communicative skills of international jurists when learning the professional foreign language (professional french) // XLinguae. – 2020. – Т. 13. – № 1. – Рp. 121-138. – URL: http://www.xlinguae.eu/2020_13_01_10.html (In French) (дата обращения 23.03.2020). 11. Янкина О.Е. Исследование проблемы формирования готовности будущего педагога к проектированию воспитательных программ // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 1 (144). – С. 22-28. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42348857 (дата обращения 25.05.2020).

Efficiency criteria for the multilingual personality formation of a future teacher based on a practice-oriented approach

Authors: Babushkina Larisa Evgenievna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Department of Foreign Languages and Teaching Methods, Shukshina Tatiana Ivanovna, DSc of Pedagogical science, Professor, Vice-rector of Scientific Work, Mordovian State Pedagogical Institute, Saransk

Keywords: multilingual personality; formation of a multilingual personality; practice-oriented approach; criteria for the formation of a multilingual personality of a future teacher..

The article presents a theoretical analysis of the literature on the formation of a multilingual personality based on a practice-oriented approach. The aim of the study is to study the criteria for the effective formation of a multilingual personality based on a practice-oriented approach. The research used theoretical and empirical methods: analysis of theoretical sources, analysis and generalization of the experience of scientific and methodological developments, training of future teachers. An analysis of pedagogical theory and university educational practice has shown that a practice-oriented approach is widely used at MSPI. A generalization of the results indicates that the practice-oriented approach has a positive effect on the formation of the multilingual personality of the future teacher. The problem of forming a multilingual personality based on a practice-oriented approach is relevant and significant. The use of a practice-oriented approach aims to develop the individual creative capacities of the pupils, to meet their needs for moral, physical and intellectual improvement and to organize their free time; it ensures their adaptation to life in society. The article presents the criteria aimed at the effective training of the multilingual personality of the future teacher.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки