Структура внешней предпринимательской среды предприятия: понятие, факторы, методика исследования

Журнал «KANT» №2(35) 2020 [стр. 71]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.13

Авторы: Федоркова Анна Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Управления и предпринимательства, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал), Донской государственный технический университет, Шахты, Фурсов Виктор Александрович, доктор экономических наук, профессор, Лазарева Наталья Вячеславовна, доктор экономических наук, профессор, кафедра Сервиса, Технологический институт сервиса (филиал), Донской государственный технический университет, Ставрополь

Ключевые слова: предпринимательство; внешняя среды; факторы; конкурентоспособность; микросреда; макросреда.

В настоящей статье рассмотрена роль анализа внешней предпринимательской среды как инструмента, позволяющего повысить конкурентные преимущества компании и укрепить ее рыночные позиции. Авторами рассмотрена структура внешней предпринимательской среды, представляющая собой совокупность факторов прямого и косвенного воздействия, а также роль каждой её составляющей в деятельности конкретного предприятия. Также в статье определены свойства внешней среды компании. В процессе исследования были изучены и обобщены существующие методы и направления исследования внешней предпринимательской среды. Сделанные выводы подтверждены результатами анализа влияния  внешней предпринимательской среды на конкретное предприятие.

скачать

Литература:
1. Корнеева Е.В., Корень А.В. Факторы, влияющие на предпринимательскую активность региона // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. Режим доступа. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16832 (дата обращения: 04.03.2020). 2. Новикова У. И., Чернышёва Н. И., Колесникова Т. П. Оценка влияния факторов внешней среды на формирование и дальнейшее развитие промышленных и потребительских брендов в Российской Федерации // Молодой ученый. – 2011. – №2. Т.1. – С. 126-130. 3. Петраков М.А. Основные характеристики современных условий предпринимательской среды в Российской Федерации // Молодой ученый. – 2010. – №11. – Т.1. – С. 151-154. 4. Плешакова М.В., Плешаков Г.Г. Анализ направлений развития существующих методик и системы индикаторов состояния предпринимательской среды на мезоуровне с учетом ценностного подхода // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 5. – С. 203-211; URL: https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=109 (дата обращения: 17.03.2020).

Structure of the enterprise 's external business environment: concept, factors, research methodology

Authors: Fedorkova Anna Vladimirovna, PhD of Economics, Associate Professor, Department of Management and Business, Institute of Entrepreneurship and Service Sector (branch), Don State Technical University, Shakhty, Fursov Victor Alexadrovich, DSc of Economics, Professor, Lazareva Natalia Vaycheslavovna, DSc of Economics, Professor, Depatrment of Service, Technological Institute of Service (branch), Don State Technical University, Stavropol

Keywords: entrepreneurship; environment; factors; competitiveness; micro; macro.

This article discusses the role of analysis of the external business environment as a tool to enhance competitive advantages of the company and strengthen its market position. The author considers the structure of the external business environment, which is a set of factors of direct and indirect influence, as well as the role of each of its components in the activity of a particular enterprise. The article also defines the properties of the company 's external environment. The study examined and summarized existing methods and directions for the study of the external business environment. The conclusions are confirmed by the results of the analysis of the impact of the external business environment on a particular enterprise.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки