Интегративно-ресурсный подход к процессу личностно-профессиональной самореализации педагога

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 290]

Авторы: Манжос Любовь Владимировна, старший преподаватель кафедры Социальной работы и туризма, Адыгейский государственный университет, Майкоп, Республика Адыгея, Липилина Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Общей педагогики и образовательных технологий, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: самореализация; профессиональная самореализация; профессиональная самореализация личности педагога.

В стратегических целях образования непрерывное саморазвитие педагога как личности и профессионала рассматривается в качестве приоритетного направления. Особенно важно, чтобы обучение и воспитание подрастающих поколений граждан осуществлялось педагогами, самореализующимися в профессиональной деятельности. В связи с изменениями социально-экономических содержательных, динамических, векторных характеристик жизнедеятельности российского общества актуализировалась проблема выявления характера влияния новых внешних условий на потребности, интересы, стремления, установки личности, связанные с ее готовностью и способностью к самореализации. Необходима конкретизация спектра и содержания условий и факторов самореализации личности в профессии. Решение обозначенных задач позволит на практике целенаправленно создавать условия, способствующие развитию у педагогов внутренних ресурсов, обеспечивающих их эффективную профессиональную самореализацию.

скачать

Литература:
1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителей в системе высшего педагогического образования. – М. : Просвещение,1990. 2. Деркач А.А. Состояние психологической готовности студентов к деятельности во время педагогической практики // Психологические состояния. – Л. : ЛГУ, 1981. 3. Цветкова А.Т. Акмеологические подходы к вузовской подготовке учителей // Педагогика. – 1997. – № 1. 4. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань : КГУ, 1988. – 238 с. 5. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. – 1995. – №5. – С. 44-49. 6. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач : дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 1992. – 403 с. 7. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : дис. … д-ра пед. наук / Н.В. Ипполитова. – Челябинск, 2000 – 383 с. 8. Зверева М.В. О понятии "дидактические условия" / М.В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. – М. : Педагогика. – 1987 – №1. – С. 29-32. 9. Ипполитова Н.В., Стерхова, Н.С. Анализ понятия "педагогические условия": сущность, классификация // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – С. 8-14. 10. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории "педагогические условия" / Б.В. Куприянов, С.А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2001. – № 2. – С. 101-104. 11. Макарова Л.Н., Юрьева М.Н. Интегративно-ресурсный подход как ведущий методологический ориентир развития критического мышления преподавателя и студента // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2013. - Вып. 7 (123). - С. 138-148.

Integrative resource approach to the process of personal and professional self-realization of a teacher

Authors: Manzhos Lyubov Vladimirovna, Senior Lecturer, Department of Social Work and Tourism, Adygea State University, Maykop, Republic of Adygea, Lipilina Elena Yuryevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of General Pedagogy and Educational Technologies, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: self-realization; professional self-realization; professional self-realization of the teacher's personality.

For strategic purposes of education, continuous self-development of the teacher as a person and a professional is considered a priority. It is especially important that the training and education of the younger generations of citizens is carried out by teachers who are self-fulfilling in their professional activities. In connection with changes in the socio-economic content, dynamic, and vector characteristics of the life of Russian society, the problem of identifying the nature of the influence of new external conditions on the needs, interests, aspirations, and attitudes of the individual associated with his readiness and ability to self-realization was updated. It is necessary to specify the range and content of conditions and factors of self-realization in the profession. The solution of these tasks will allow to create purposefully in practice conditions that promote the development of internal resources for teachers, ensuring their effective professional self-realization.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки