Интегративно-ресурсный подход к процессу личностно-профессиональной самореализации педагога
Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 290]
Ключевые слова: самореализация; профессиональная самореализация; профессиональная самореализация личности педагога.
В стратегических целях образования непрерывное саморазвитие педагога как личности и профессионала рассматривается в качестве приоритетного направления. Особенно важно, чтобы обучение и воспитание подрастающих поколений граждан осуществлялось педагогами, самореализующимися в профессиональной деятельности. В связи с изменениями социально-экономических содержательных, динамических, векторных характеристик жизнедеятельности российского общества актуализировалась проблема выявления характера влияния новых внешних условий на потребности, интересы, стремления, установки личности, связанные с ее готовностью и способностью к самореализации. Необходима конкретизация спектра и содержания условий и факторов самореализации личности в профессии. Решение обозначенных задач позволит на практике целенаправленно создавать условия, способствующие развитию у педагогов внутренних ресурсов, обеспечивающих их эффективную профессиональную самореализацию.
Литература:
1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителей в системе высшего педагогического образования. – М. : Просвещение,1990. 2. Деркач А.А. Состояние психологической готовности студентов к деятельности во время педагогической практики // Психологические состояния. – Л. : ЛГУ, 1981. 3. Цветкова А.Т. Акмеологические подходы к вузовской подготовке учителей // Педагогика. – 1997. – № 1. 4. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань : КГУ, 1988. – 238 с. 5. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. – 1995. – №5. – С. 44-49. 6. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач : дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 1992. – 403 с. 7. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : дис. … д-ра пед. наук / Н.В. Ипполитова. – Челябинск, 2000 – 383 с. 8. Зверева М.В. О понятии "дидактические условия" / М.В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. – М. : Педагогика. – 1987 – №1. – С. 29-32. 9. Ипполитова Н.В., Стерхова, Н.С. Анализ понятия "педагогические условия": сущность, классификация // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – С. 8-14. 10. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории "педагогические условия" / Б.В. Куприянов, С.А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2001. – № 2. – С. 101-104. 11. Макарова Л.Н., Юрьева М.Н. Интегративно-ресурсный подход как ведущий методологический ориентир развития критического мышления преподавателя и студента // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2013. - Вып. 7 (123). - С. 138-148.
1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителей в системе высшего педагогического образования. – М. : Просвещение,1990. 2. Деркач А.А. Состояние психологической готовности студентов к деятельности во время педагогической практики // Психологические состояния. – Л. : ЛГУ, 1981. 3. Цветкова А.Т. Акмеологические подходы к вузовской подготовке учителей // Педагогика. – 1997. – № 1. 4. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань : КГУ, 1988. – 238 с. 5. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. – 1995. – №5. – С. 44-49. 6. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач : дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 1992. – 403 с. 7. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : дис. … д-ра пед. наук / Н.В. Ипполитова. – Челябинск, 2000 – 383 с. 8. Зверева М.В. О понятии "дидактические условия" / М.В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. – М. : Педагогика. – 1987 – №1. – С. 29-32. 9. Ипполитова Н.В., Стерхова, Н.С. Анализ понятия "педагогические условия": сущность, классификация // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – С. 8-14. 10. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории "педагогические условия" / Б.В. Куприянов, С.А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2001. – № 2. – С. 101-104. 11. Макарова Л.Н., Юрьева М.Н. Интегративно-ресурсный подход как ведущий методологический ориентир развития критического мышления преподавателя и студента // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2013. - Вып. 7 (123). - С. 138-148.
Integrative resource approach to the process of personal and professional self-realization of a teacher
Keywords: self-realization; professional self-realization; professional self-realization of the teacher's personality.
For strategic purposes of education, continuous self-development of the teacher as a person and a professional is considered a priority. It is especially important that the training and education of the younger generations of citizens is carried out by teachers who are self-fulfilling in their professional activities. In connection with changes in the socio-economic content, dynamic, and vector characteristics of the life of Russian society, the problem of identifying the nature of the influence of new external conditions on the needs, interests, aspirations, and attitudes of the individual associated with his readiness and ability to self-realization was updated. It is necessary to specify the range and content of conditions and factors of self-realization in the profession. The solution of these tasks will allow to create purposefully in practice conditions that promote the development of internal resources for teachers, ensuring their effective professional self-realization.