Компетентностный потенциал дисциплины "Специальный рисунок"

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 278]

Авторы: Левен Олег Леонидович, доцент кафедры Рисунка, Московский государственный областной университет, Мытищи, Московская область

Ключевые слова: специальный рисунок; дизайн-образование; набор компетенций; образовательный стандарт; визуально-коммуникативная компетенция.

Статья посвящена проблеме определения набора компетенций, которые могут быть сформированы в процессе освоения дисциплины "Специальный рисунок" у студентов, обучающихся по направлению "Дизайн". На основе теоретических положений компетентностного подхода, нормативов образовательных стандартов, практического опыта реализации экспериментальной программы, авторами был определен основной и расширенный набор компетенций, в совокупности определяющих компетентностный потенциал дисциплины "Специальный рисунок". Также в статье предложено к обсуждению проблема формирования "визуально-коммуникативной" профессиональной компетенции, характеризующей способность обучающегося осуществлять профессиональную коммуникацию в проектной деятельности изобразительными средствами рисунка и графики.

скачать

Литература:
1. Барциц Р.Ч. Создание художественного образа в графическом дизайне как учебно-творческая практическая задача // Пути и средства повышения качества художественного образования и эстетического воспитания: Межвуз. сб. науч. – метод. тр.: в 2 ч. / сост.: Л.А. Буровкина, С.П. Рощин, Т.В. Ганова; науч ред. В.В. Корешков. – Вып. 5. – Ч. 1.– М. : МГПУ, 2018. – 120 с. – С. 18-24. 2. Болонский процесс: середина пути / под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Российский Новый Университет, 2005. – 379 с. 3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-kompetentsii-novaya-paradigma-rezultata-obrazovaniya (дата обращения: 25.10.2019). – С. 7-14. 4. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 №497). 5. Левен О.Л. "Дисциплина "специальный рисунок" как самостоятельный вид учебного рисунка в системе обучения дизайнеров" // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – № 2. – С. 133-139. 6. Ломов С.П. Проблема формирования художественно-проектной деятельности в дизайн-образовании. // Художественное образование и эстетическое воспитание в евразийском образовательном пространстве: материалы Межд. научно-практич. конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан. – Астана, 2017. – 334 с. – С. 7-13. 7. ФГОС ВО напр. подг. 54.03.01 дизайн (Приказ № 1004 Мин. обр.и науки от 11.08.2016г.) URL: https://fgos.ru (дата обращения: 25.10.2019). 8. Хуторской А.В. Модель компетентностного образования // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 12. – С. 9-16.

The competence potential of the discipline "Special drawing"

Authors: Levеn Oleg Leonidovich, Аssociate Professor of Department of Drawing, Moscow State Regional University, Mytishchi, Moscow region

Keywords: special drawing; design education; set of competences; educational standard; visual and communicative competence.

The article is devoted to the problem of determining the set of competencies that can be formed in undergraduate students in the direction of training "Design", mastered the program of discipline "Special drawing". On the basis of the theoretical principles of the competence approach, standards of educational standards, practical experience in the implementation of the experimental program, the main and expanded set of competencies was determined, which together determine the competence potential of the discipline "Special drawing". The article also proposes to discuss the problem of formation of "visual-communicative" professional competence, which characterizes the ability of the student to carry out professional communication in project activities by means of graphic drawing and graphics.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки