Системный подход к построению учебного предмета в процессе подготовки (повышения квалификации) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в центрах подготовки личного состава
Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 264]
Ключевые слова: моделирование; профессиональная деятельность; анализ конкретных ситуаций; система; мотивация; целостность; познание.
В настоящей статье изложен порядок решения задач организации процесса обучения в условиях центра подготовки личного состава с помощью системного подхода. Раскрыто содержание познавательной деятельности, а также предложена схема изучения материала профилирующего предмета в условиях центра подготовки личного состава. Рассмотрен порядок построения профилирующего предмета, при его моделировании как концептуальной системы.
Литература:
1. Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. – М., 1992. 2. Воронин А.М. Педагогические теории, системы, технологии / А.М. Воронин, В.Д. Симоненко. – Брянск : Изд-во БГПУ, 1997. – 133 с. 3. Шабанов А.Г. Дистанционное обучение в условиях непрерывного образования: проблемы и перспективы развития: монография. – СГУ, 2009. 4. Жаббаров В.А. Роль критического мышления курсантов в их профессиональном становлении / В.А. Жаббаров, Кононова Т.А. // Актуальные проблемы профориентологии на современном этапе развития общества : сб. науч. ст. Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Из-во СГУПСа, 2020. – С. 205-210. 5. Федоришин М.И. Психолого-педагогические условия развития саморегуляции курсантов Войск Рациональной Гвардии в процессе обучения / М.И. Федоришин, Н.Я. Большунова // Актуальные проблемы профориентологии на современном этапе развития общества : сб. науч. ст. Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Из-во СГУПСа, 2020. – С. 7-12. 6. Колосов М.С. Сущностные и структурные компоненты педагогического процесса развития саногенного мышления военнослужащих подразделений специального назначения Росгвардии / М.С. Колосов, Е.И. Федак // Глобальный научный потенциал. – СПб. : ТМБпринт, 2019. – №12 (105). -– С. 36-40. 7. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. – М., 1974. – С. 126. 8. Лазарев В. С. О развивающихся педагогических системах / В. С. Лазарев // Педагогика. – 2002. – №8. – С. 13-24. 9. Сластенин В.А. Общая педагогика : в 2-х ч. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 288 с. 10. Путкалюк В.В., Федосеева И.А. Особенности обучения военнослужащих по контракту в системе повышения квалификации / В.В. Путкалюк, И.А. Федосеева // Современные тенденции развития гуманитарных и социально-экономических наук : сб. тр. Международной научно-практической конференции, г. Пермь, 3 декабря 2019 г.: в 2-х ч. Ч.2 / Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации. – Пермь : ПВИ ВНГ РФ, 2019. – С. 91-96.
1. Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. – М., 1992. 2. Воронин А.М. Педагогические теории, системы, технологии / А.М. Воронин, В.Д. Симоненко. – Брянск : Изд-во БГПУ, 1997. – 133 с. 3. Шабанов А.Г. Дистанционное обучение в условиях непрерывного образования: проблемы и перспективы развития: монография. – СГУ, 2009. 4. Жаббаров В.А. Роль критического мышления курсантов в их профессиональном становлении / В.А. Жаббаров, Кононова Т.А. // Актуальные проблемы профориентологии на современном этапе развития общества : сб. науч. ст. Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Из-во СГУПСа, 2020. – С. 205-210. 5. Федоришин М.И. Психолого-педагогические условия развития саморегуляции курсантов Войск Рациональной Гвардии в процессе обучения / М.И. Федоришин, Н.Я. Большунова // Актуальные проблемы профориентологии на современном этапе развития общества : сб. науч. ст. Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Из-во СГУПСа, 2020. – С. 7-12. 6. Колосов М.С. Сущностные и структурные компоненты педагогического процесса развития саногенного мышления военнослужащих подразделений специального назначения Росгвардии / М.С. Колосов, Е.И. Федак // Глобальный научный потенциал. – СПб. : ТМБпринт, 2019. – №12 (105). -– С. 36-40. 7. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. – М., 1974. – С. 126. 8. Лазарев В. С. О развивающихся педагогических системах / В. С. Лазарев // Педагогика. – 2002. – №8. – С. 13-24. 9. Сластенин В.А. Общая педагогика : в 2-х ч. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 288 с. 10. Путкалюк В.В., Федосеева И.А. Особенности обучения военнослужащих по контракту в системе повышения квалификации / В.В. Путкалюк, И.А. Федосеева // Современные тенденции развития гуманитарных и социально-экономических наук : сб. тр. Международной научно-практической конференции, г. Пермь, 3 декабря 2019 г.: в 2-х ч. Ч.2 / Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации. – Пермь : ПВИ ВНГ РФ, 2019. – С. 91-96.
System approach to construction of an educational subject in the process of preparation (qualification of qualifications) of military passing military service for a contract in personal training centers
Keywords: modeling; professional activity; analysis of specific situations; system; motivation; integrity; knowledge.
This article describes the procedure for solving the problems of organizing the training process in the conditions of the personnel training center using a systematic approach. The content of cognitive activity is revealed, and a scheme for studying the material of the profiling subject in the conditions of the personnel training center is proposed. The order of construction of the profiling object, when modeling it as a conceptual system, is considered.