Педагогические подходы к контролю знаний обучающихся иностранному языку и русскому языку как иностранному в неязыковом вузе

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 259]

Авторы: Коренева Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Иностранных языков и межкультурной коммуникации, заместитель директора Международного центра, Международный центр, Киреева Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры Иностранных языков и межкультурной коммуникации, проректор, Киреев Михаил Николаевич, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Философии, культурологии, науковедения, Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород

Ключевые слова: контроль знаний; коммуникативные компетенции; фронтальный контроль; индивидуальный контроль; эффективность образовательного процесса; личностная и профессиональная востребовательность языка; объективный контроль.

В статье рассматриваются особенности организации контроля качества усвоения знаний по дисциплинам "Русский язык как иностранный" и "Иностранный язык" в неязыковых вузах, подробно описываются слабые и сильные сторона  текущего и специально организованного контроля, раскрываются пути  совершенствования индивидуального и фронтального видов контроля знаний обучающихся, определяются приоритетные и более приемлемые формы проверки усвоения знаний и формирования коммуникативных компетенций.    

скачать

Литература:
1. Аксенова М. П. Русский язык по-новому. Часть 1. – СПб. : Златоуст, 2000 – 440 с. 2. Банкевич Л. В. Тестирование иностранного языка. – М. : Высшая Школа, 1981. – 443 с. 3 Власко Н.К. Определение уровня владения языковым материалом с помощью специализированного программного комплекса // Сборник научных трудов Sworld. – Выпуск 3. Том 28. – Одесса : Куприенко С. В., 2013. – 313 с. 4. Галеев И.Х. Компьютерный контроль знаний (локально и дистанционно) / И.Х. Галеев, В.Г. Иванов, Д.Л. Храмов, О.В. Колосов; под ред. И.Х. Галеева. – Казань : Казанский государственный технологический университет, 2005. -126 с. 5. Галеев И.Х., Колосов О.В., Филяев А.И. Сравнительный анализ систем компьютерного контроля знаний // Информационные технологии в многоуровневой системе образования" – 2005: материалы Международной научно-практической конференции. – Казань : Новое знание, 2005. – С. 101-105. 6. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень / Нахабина М.М. и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Златоуст, 2001. – 32 с. 7. Иванов-Клышников В.П. Опыт объединения контрольной и обучающей функции урока // Иностранный язык в школе. – М., 1960. – №5. – С. 18-27. 8. Исаева Л.Б. Обучение иностранных студентов в технических российских вузах: актуальность, проблемы // Вестник Казанского Технологического университета. – 2010. – С. 427-431. 9. Миролюбов А. А., Общая методика обучения иностранным языкам / под редакцией А. А. Миролюбова, И. В. Рахманинова, В. С. Цитлин. – М. : Просвещение, 1967. – С. 502. 10. Табуева И.Н. Особенности организации контроля знаний студентов в неязыковом вузе // Сборник научных трудов Sworld. – 2014. – Т. 12. – №3. – 92-97 с. 11. Шумилина А.П. Русский язык для работы с иностранцами : учебное пособие / А. П. Шумилина. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2006. – 457 с. 12. Шустикова Т. В. Русский язык как иностранный. Русские глаголы. Формы и контекстное употребление [Электронный ресурс] / Т. В. Шустикова, А. А. Атабекова, Н. М. Курмаева и др.; под ред. проф. Т. В. Шустиковой. – 10-е изд., стер. – М. : Флинта: Наука, 2012. – 400 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана. 13. Чернышенко О.В., Огрызко Е.В., Нефедов И.В. Русский язык как иностранный: лингвострановедение и развитие речи: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Чернышенко О.В., Огрызко Е.В., Нефедов И.В; под общ. ред. Д.Н. Зарубиной. – М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. 14. Юсупова А.В. Работа с банками тестовых заданий, интегрированными в адаптивную среду тестирования : учебное пособие. / А.В. Юсупова, Л.М. Романова. – Казань : КГЭУ, 2008. – 45 с. 15. Контроль обучения иностранным языкам в условиях введения ФГОС нового поколения / https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2018/04/20/kontrol-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-v-usloviyah Последний просмотр 10.12. 2019. 16. Формы контроля в обучении иностранным языкам в вузе / https://pandia.ru/text/78/193/29740.php. Последний просмотр 10.12. 2019.

Pedagogical approaches to control the knowledge of students of a foreign language and Russian as a foreign language in a non-linguistic university

Authors: Koreneva Eiena Nikolaevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor of the Department of Foreign languages and Intercultural Communication, Deputy Director, International Center, Kireeva Nina Vasilevna, PhD of Pedagogical sciences, Professor of the Department of Foreign languages and Intercultural Communication, Vice-rector, Kireev Mikhail Nikolaevich, DSc of Philosophical science, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor of the Department of Philosophy, Cultural Studies, and Science Studies, Belgorod State Institute of Art and Culture, Belgorod

Keywords: knowledge control; communicative competence; frontal control; individual control; efficiency of educational process; personal and professional demand for language; objective control.

The article discusses the features of the organization of quality control of learning in the disciplines "Russian as a foreign language" and "Foreign language" in non-linguistic universities, describes in detail the weaknesses and strengths of the current and specially organized control, reveals ways to improve the individual and frontal types of control of students ' knowledge, identifies priority and more acceptable forms of verification of learning and formation of communicative competencies.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки