Педагогическое стимулирование студентов технического вуза к профессиональной рефлексии

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 245]

Авторы: Качалов Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Иностранных языков и межкультурных коммуникаций, Уральский государственный университет путей сообщения, Екатеринбург

Ключевые слова: профессиональная рефлексия; педагогическое стимулирование; приемы и средства стимулирования.

Ориентация на новое качество образования предъявляет новые требования к содержанию профессиональной подготовки студентов к профессиональной деятельности. Формирование личности профессионала, способной к рефлексии как необходимой составляющей процесса подготовки будущего специалиста, является одной из важных задач высшего образования. Профессиональная рефлексия, формируемая у студентов в вузе как центральная составляющая профессионального самоопределения; обеспечивает готовность и способность создавать, вырабатывать новые способы деятельности; способствует соотнесению себя, возможностей своего "Я" с избранной профессией; предопределяет цели будущей профессиональной деятельности. Рефлексия в структуре профессиональной деятельности способствует осознанию и осмыслению проблем собственной деятельности, ее корректировки, самоизменения. И в этом аспекте особую актуальность приобретают исследования педагогических средств, приемов развития профессиональной рефлексии у будущих специалистов технического профиля. В качестве необходимого мы предполагаем педагогическое стимулирование студентов к профессиональной рефлексии.

скачать

Литература:
1. Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность : монография. – М. : Академия Естествознания, 2010. – 310 с. 2. Бережнова О. В. Рефлексивная деятельность как педагогическое условие саморазвития студентов вуза : дис. ... канд. пед. наук. – Ростов-н/Д., 2005. – 188 с. 3. Винтер Е.И. Педагогическое стимулирование как фактор профессионально-творческой подготовки будущего учителя : дис. … к.п.н. – Челябинск, 2004. 4. Ипполитова Н. Анализ понятия "педагогические условия": сущность, классификация // General and Professional Education. – 2012. – №1. – С. 8-14. 5. Методологический анализ теорий, исследований и практики в различных областях психологии / под редакцией Л. А. Цветковой, В. М. Аллахвердова. – СПб. : Издательство С.-Петербургского университета, 2009. – 622 с. 6. Савина Е. А. Способность к профессионально-личностной рефлексии как фактор успешного становления будущего педагога // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 133-135. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10145/ 7. Седанкина Т.Е. Развитие способности будущих офицеров к профессиональной рефлексии в процессе психолого-педагогической подготовки : дис. …канд. пед. наук. – Казань, 2009. – 161с. 8. Юрцев И.В. Педагогическое стимулирование курсантов к преодолению трудностей взаимодействия в процессе обучения в военном вузе : автореф. … дис. канд. пед. наук. – Кострома, 2012. – 27 с.

Pedagogical stimulation of technical university students to professional reflection

Authors: Kachalov Alexander Vladimirovich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Foreign Languages and Intercultural Communications, Ural State University of Railway Engineering, Yekaterinburg

Keywords: professional reflection; pedagogical stimulation; methods and means of stimulation.

Orientation to the new quality of education imposes new requirements to the content of professional training of students for professional activities. The formation of a professional personality capable of reflection as a necessary component of the process of training a future specialist is one of the important tasks of higher education. The professional reflection formed at students in higher education institution as the Central component of professional self-determination; provides readiness and ability to create, develop new ways of activity, promotes correlation of itself; possibilities of the "I" with the chosen profession, predetermines the purposes of future professional activity. Reflection in the structure of professional activity contributes to the awareness and understanding of the problems of their own activities, its adjustment, self-change. And in this aspect, the research of pedagogical means, techniques, development of professional reflection in future specialists of technical profile is of particular relevance. We consider pedagogical stimulation of students to professional reflection as necessary.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки