Определение понятия и структуры предметно-практических компетенций в условиях практического (производственного) обучения будущих педагогов профессионального обучения

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 237]

Авторы: Ислямова Эльвина Асимовна, старший преподаватель, кафедра Технологии и дизайна одежды и профессиональной педагогики, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Симферополь, Республика Крым

Ключевые слова: профессиональное обучение; предметная компетенция; практическая компетенция; предметно-практические компетенции; практическое (производственное) обучение.

В статье затронута проблема формирования предметно-практических компетенций в условиях (практического) производственного обучения у будущих педагогов профессионального обучения в высшей школе. Рассмотрена их профессиональная подготовка в рамках дисциплины "Практическое (производственное) обучение", описаны основные профессиональные качества современного специалиста. На основе проведённого анализа научной и научно-исследовательской литературы дано определение понятиям: "предметная компетенция", "практическая компетенция", в содержании которых выявлены основные конструкты, а именно: знания, умения, навыки, способности, способы мышления и опыт. Особое внимание уделено понятию "предметно-практические компетенции" в условиях практического (производственного) обучения будущих педагогов профессионального обучения и дано его авторское определение. Создана структура предметно-практических компетенций.

скачать

Литература:
1. Дахин А.Н. Моделирование компетентности участников открытого образования / А.Н. Дахин. – М. : НИИ школьных технологий, 2009. – 292 с. 2. Смородинова М.В. Технология формирования предметной компетенции учащихся основного звена общеобразовательной школы / М.В. Смородинова // Теория и практика образования в современном мире: материалы ІІ междунар. науч. конф. – СПб. : Реноме, 2012. – С. 93-94. 3. Стародуб К.А. Основы менеджмента гостиничного хозяйства : учебно-методическое пособие. – М., 2005. – С. 138-146. 4. Татур Ю.Г., Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. М. – 2004. – 16 с. 5. Умерова Г.А. Использование аналитических заданий при изучении терминологии на занятиях производственного обучения / Г.А. Умерова, Э.А. Ислямова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Педагогические науки. – Симферополь, 2014. – С. 65-70. 6. Усеинова Л.Ю. Формирование профессионально-практической компетентности будущих инженеров-педагогов в условиях производственной практики: дис. …канд. пед. наук / Л.Ю. Усеинова. – Симферополь, 2010. – 288 с. 7. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". – 2005. – 12 декабря. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

Definition of concept and structure subject-practical competences in the conditions of practical (production) education of future teachers of professional training

Authors: Islyamova Elvina Asimovna, Senior Lecturer, Department of Technology and Design of Clothes and Professional Pedagogy, Crimean Engineering and Pedagogical University named after Fevzi Yakubov, Simferopol, Republic of Crimean

Keywords: vocational training; subject competence; practical competence; subject-practical competence; practical (production) training.

The article deals with the problem of the formation of subject-practical competencies in the conditions of (practical) production training for future teachers of vocational training in higher education. Their professional training in the framework of the discipline "Practical (industrial) training" is considered, the basic professional qualities of a modern specialist and their influence on the formation of subject-practical competencies are described. Based on the analysis of scientific and research literature, a definition is given to the concepts: "subject competence", "practical competence", the contents of which identify the main constructs, namely: knowledge, skills, abilities, ways of thinking and experience. Particular attention is paid to the concept of "subject-practical competencies" in the conditions of practical (production) training of future teachers of vocational training and its author's definition is given. The structure of subject-practical competencies has been created.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки