Особенности взаимодействия студенческого сообщества в полиэтнической среде университета

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 231]

Авторы: Заичко Маргарита Васильевна, преподаватель , Панова Александра Викторовна, преподаватель , Пчелинцева Ирина Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор , кафедра Иностранных языков, Институт сервиса и отраслевого управления, Тюменский индустриальный университет, Тюмень

Ключевые слова: interethnic interaction; multiethnic environment; student community; internationalization of education.

Процессы глобализации и интеграции являются неотъемлемой частью современного общества. Изменения, происходящие в сфере политики, экономики, социальных отношений, спровоцировали рост национального самосознания этносов, что повлекло за собой стремление народов сохранить свою самобытность и уникальность. Авторы статьи ставят актуальный вопрос педагогической и социально-политической направленности, связанный с воспитанием студенческой молодежи, проживающей и развивающейся в поликультурном пространстве регионов нашей страны. Преподавателю необходимо понимать механизмы межкультурной коммуникации в молодежной среде, чтобы корректно формировать различные виды и формы педагогической, учебно-методической и социально-культурной деятельности, направленные на формирование патриотизма, гражданственности, толерантности и культуры межнациональных отношений, стимулирования активности по становлению гражданских качеств, социальной направленности личности. Проведенное авторами исследование (фокус-группа) выявило позитивные тенденции и отсутствие конфликтогенности в поликультурном студенческом сообществе.

скачать

Литература:
1. Агаев А.Г. Функции языка как этнического признака // Язык и общество. – М., 1998. – С. 135. 2. Вебер М. Основные социологические понятия / пер. с нем. М. И. Левиной // Вебер М. Избр. произведения. – М. : Прогресс, 1990. – С. 602-643. 3. Гарфинкель Г. Исследования по этно-методологии. – СПб. : Питер, 2007. 4. Гилинский Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль. – СПб. : Юридический центр Пресс, 2004. – С. 149. 5. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – М., 2000. 6. Дробижева Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России. – М., 2003. – С. 26-33. 7. Мертон Р. Явные и латентные функции. В кн.: Американская социологическая мысль. Тексты. – М. : МГУ, 1994. 8. Панова А.В. Особенности ассимиляционных процессов в полиэтническом регионе // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2013 г. В 8 частях. Часть VIII. Мин-во обр. и науки. – М. : АР-Консалт, 2014. – 196 с. 9. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги: [В 2 т.] – М. : Культурная инициатива, 1992. – 446 с. 10. Томилов Н.А. Проблемы этнической истории: по материалам Западной Сибири. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1993. – 223 с. 11. Этнологический словарь. Вып.1. Этнос. Нация. Общество / под ред. Рябкова В.Г. – М., 1996. – С. 113.

Features of student community interaction in the multiethnic environment of the University

Authors: Zaichko Margarita Vasilyevna, Senior Lecturer, Panova Alexandra Victorovna, Senior Lecturer, Pchelintseva Irina Gennadevna, DSc of Pedagogical science, Professor, Foreign Languages Department, Institute of Service and Branch Management, Industrial University of Tyumen, Tyumen

Keywords: межэтническое взаимодействие; полиэтническая среда; студенческое сообщество; интернационализация образования.

Globalization and integration processes are an integral part of modern society. Changes taking place in the sphere of politics, economy, social relations, provoked the growth of national consciousness of ethnic groups, which led to the desire of people to preserve their identity and uniqueness. The authors of the article raise the topical issue of pedagogical and socio-political orientation associated with the education of student youth living and developing in the multicultural space of the regions of our country. The teacher needs to understand the mechanisms of intercultural communication in the youth environment in order to form different types and forms of pedagogical, educational, methodological and socio-cultural activities aimed at the formation of patriotism, citizenship, tolerance and culture of interethnic relations, stimulating activity on the formation of civic qualities, social orientation of the individual in a correct way. The study conducted by the authors (focus group) revealed positive trends and lack of conflict in the multicultural student community.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки