Система музыкального образования современного Китая: функции в развитии личности и общества
Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 214]
Ключевые слова: музыкальное образование; эстетическое воспитание; развитие личности; эмоциональный интеллект; духовная культура.
Музыкальное образование в современном Китае рассматривается как целостная система, решающая в первую очередь задачи эстетического воспитания обучающихся. Объектом рассмотрения в статье является музыкальное образование, осуществляемое в учреждениях основного общего образования. Применительно к каждому уровню основного общего образования раскрыты функции музыкального образования как в развитии современного китайского общества, так и в развитии личности обучающегося. Представлены основные задачи, которые решаются на каждом этапе музыкального образования, охарактеризованы основные идеи, лежащие в основе музыкального образования и эстетического воспитания на каждом уровне и этапе образования, и показана их преемственность. Представлен взгляд автора на функции и возможности музыкального образования, обусловленный его опытом обучения и воспитания в образовательных учреждениях КНР.
Литература:
1. Ли Юе. Китайское музыкальное образование в XX веке и его состояние на рубеже XX XXI веков // Вестник КемГУКИ. – 2017. – № 40. – С. 225-231. 2. Стандарты общего музыкального образования (экспериментальная программа) // Китайское музыкальное образование. – 2003. – № 3. 3. Стандарты обязательного музыкального образования. – Пекин: Издательство Пекинского педагогического университета, 2011. 4. Хуан Сяньюй. Система музыкального образования в Китае [Электронный ресурс] / Хуан Сяньюй. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sistema-muzykalnogo-obrazovaniya-v-kitae (дата обращения: 21.01.2019). 5. Ян Бохуа. Музыкальное воспитание в общеобразовательных школах современного Китая : дис. ... канд. пед. наук. – СПб, 2009. – 161 с.
1. Ли Юе. Китайское музыкальное образование в XX веке и его состояние на рубеже XX XXI веков // Вестник КемГУКИ. – 2017. – № 40. – С. 225-231. 2. Стандарты общего музыкального образования (экспериментальная программа) // Китайское музыкальное образование. – 2003. – № 3. 3. Стандарты обязательного музыкального образования. – Пекин: Издательство Пекинского педагогического университета, 2011. 4. Хуан Сяньюй. Система музыкального образования в Китае [Электронный ресурс] / Хуан Сяньюй. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sistema-muzykalnogo-obrazovaniya-v-kitae (дата обращения: 21.01.2019). 5. Ян Бохуа. Музыкальное воспитание в общеобразовательных школах современного Китая : дис. ... канд. пед. наук. – СПб, 2009. – 161 с.
Musical education system of modern China: functions in the development of personality and society
Keywords: musical education; aesthetic education; development of the personality; emotional intelligence; spiritual culture.
The article describes the different levels of musical education in modern China e period of preschool and school education as an integrated system that primarily solves the problems of aesthetic education of students. The main tasks that are solved at each stage of musical education are presented, the main ideas which the music education and aesthetic education are based on are characterized, and their continuity are shown. The author presents a view on the functions and possibilities of musical education, due to his own experience of education in educational institutions of China.