Семья как субъект образовательного пространства и проектирования образовательного маршрута учащихся

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 196]

Авторы: Бондарев Петр Борисович, кандидат философских наук, доцент кафедры Социальной работы, психологии и педагогики высшего образования, Курочкина Валентина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры Общей и социальной педагогики , Кубанский государственный университет, Краснодар

Ключевые слова: семья; субъекты образовательного пространства; проектирование образовательного маршрута учащихся; социальное партнерство семьи и школы в процессе образования детей.

* Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-013-00163 А "Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка").
В статье представлены результаты проведенного анализа семьи в качестве коллективного субъекта образовательного пространства и как субъекта проектирования образовательного маршрута учащихся. Определены возможности организации диалога между семьей и школой в условиях открытого образовательного пространства. Выявлены критерии занятия семьей позиции коллективного субъекта образовательного пространства. Предложены пути  интеграции усилий школы, семьи и общества в направлении поддержки успешной социализации и самореализации учащихся. Описаны функции, которые семья призвана выполнять как субъект, участвующий в проектировании, организации и реализации образовательного маршрута учащихся. Особое значение в данном контексте отводится исследованию развития субъектности самих учащихся.

скачать

Литература:
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб. : Питер, 2001 – 288 с. 2. Дьюи Д. Демократия и образование. – М. : Педагогика-Пресс, 2000 – 384 с. 3. Журавлев А.Л. Психологические особенности коллективного субъекта // Проблемы субъекта в психологической науке / отв. ред. А.В. Брушлинский, М.И. Воловикова, В.Н. Дружинин. – М. : Акад. Проект, 2000 – С. 133-151. 4. Симакова Т.П. Субъектная позиция семьи в открытом образовательном пространстве : монография. – Томск: ЦНТИ, 2011. – 236 с. 5. Beltekin N. Subjects of Education Against School, Family and Tribe // Anthropologist. 2016. №24(3). P. 836-843.

Family as a subject of educational space and design of educational route of students

Authors: Bondarev Peter Borisovich, PhD of philosophical science, Associate Professor of Department of Social Work, Psychology and Pedagogy of Higher Education, Kurochkina Valentina Eugenevna, PhD of Psychological sciences, Associate Professor of Department of General and Social Pedagogics, Kuban State University, Krasnodar

Keywords: family; subjects of educational space; design of educational route of children; social partnership of family and school in the process of education of children.

The article presents the results of the analysis of the family as a collective subject of the educational space and as a subject of designing the educational route of students. The possibilities of organizing a dialogue between the family and the school in an open educational space are determined. The criteria for the family to occupy the position of a collective subject of the educational space are revealed. Ways of integration of efforts of school, family and society in the direction of support of successful socialization and self-realization of pupils are offered. The author describes the functions that today the family is called to perform as a subject involved in the design, organization and implementation of the educational route of students. Particular importance in this context is given to the study of the development of subjectivity of children themselves.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки