Модель подготовки будущих учителей-дефектологов в образовательных системах высшего образования
Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 192]
Ключевые слова: модель; моделирование; подготовка; учитель-дефектолог; высшее образование; профессиональная деятельность.
В статье рассмотрены особенности педагогического моделирования, определены понятия модель и моделирование. Разработана модель подготовки будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности, выделены три её основных блока - целевой, содержательный и результативные, а также определены структурные компоненты каждого блока.
Литература:
1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М. : ИТИ Технологии, 2008. – 944 с. 2. Тархан Л.З. Дидактическая компетентность инженера-педагога: теоретические и методические аспекты : монография – Симферополь, 2008. – 424 с. 3. Аслаева Р. Г. Стратегия социально-педагогической подготовки дефектологов в педагогическом вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ижевск, 2011 – 42 с. 4. Норкина Е.Л. Подготовка будущих педагогов-дефектологов к использованию компьютерных технологий обучения в профессиональной деятельности : дис. канд. пед. наук. – Йошкар-Ола, 2012. – 235 с. 5. Суфьянова Л.В. Педагогичсекая технология формирония управленческой компетенции студентов – будущих учителей-дефектологов в процессе обучения в вузе : автореф. … дис. канд. пед. наук. – Ижевск, 2010. – 26 с. 6. Филатова И.А. Деонтологическая компетентность будущих педагогов-дефектологов // Специальное образование. – 2015. – № 2. – С. 105-115. 7. Бородина В.А. Компетентностный подход в подготовке будущих педагогов-дефектологов к работе по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: монография. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. гуманит.-пед. ун-та, 2017. – 249 с.
1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М. : ИТИ Технологии, 2008. – 944 с. 2. Тархан Л.З. Дидактическая компетентность инженера-педагога: теоретические и методические аспекты : монография – Симферополь, 2008. – 424 с. 3. Аслаева Р. Г. Стратегия социально-педагогической подготовки дефектологов в педагогическом вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ижевск, 2011 – 42 с. 4. Норкина Е.Л. Подготовка будущих педагогов-дефектологов к использованию компьютерных технологий обучения в профессиональной деятельности : дис. канд. пед. наук. – Йошкар-Ола, 2012. – 235 с. 5. Суфьянова Л.В. Педагогичсекая технология формирония управленческой компетенции студентов – будущих учителей-дефектологов в процессе обучения в вузе : автореф. … дис. канд. пед. наук. – Ижевск, 2010. – 26 с. 6. Филатова И.А. Деонтологическая компетентность будущих педагогов-дефектологов // Специальное образование. – 2015. – № 2. – С. 105-115. 7. Бородина В.А. Компетентностный подход в подготовке будущих педагогов-дефектологов к работе по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: монография. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. гуманит.-пед. ун-та, 2017. – 249 с.
Future preparation model teachers-defectologists in educational systems of higher education
Keywords: model; modeling; training; defectologist; higher education; professional activity.
The article discusses the features of pedagogical modeling, defines the concepts of model and modeling. A model has been developed for preparing future defectologists for professional activities, three main blocks are identified - target, meaningful and effective, and the structural components of each block are identified.