Социальные сети как пространство Интернет-социализации молодёжи

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 143]

Авторы: Дружба Ольга Владимировна, доктор исторических наук, профессор, Каирова Ирина Александровна, кандидат философских наук, доцент, Кошман Мария Валерьевна, кандидат философских наук, доцент, кафедра Связи с общественностью, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Ключевые слова: социализация; Интернет-социализация; молодежь; агенты социализации; идентичность; социальные сети; социальные медиа; функции социальных медиа.

Актуальность исследования социальных сетей как пространства Интернет-социализации обусловлена их специфическими коммуникативными характеристиками и высокой популярностью у молодежной и подростковой аудитории. Коммуницируя в пространстве социальных медиа, индивид попадает под социализирующее воздействие "значимых других", "обобщенного другого" и оказывается интегрирован в социальную структуру с определенным набором ценностей, установок и представлений. В настоящее время активными агентами социализации в социальных медиа выступают глобальные корпорации, бренды, блогеры. Контент аккаунтов компаний, преследующих маркетинговые цели, демонстрирует ориентацию на формирование и поддержание у молодежной аудитории потребительских, гедонистических ценностей и соответствующих им гендерных мифов и моделей поведения.

скачать

Литература:
1. Афанасьева В.В. Homo Virtualis: психологические характеристики [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/homo-virtualis-psihologicheskie-harakteristiki/viewer (дата обращения: 10.12.2019) 2. Данилов С.А. Риски и потенциал Интернет-социализации молодежи [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-i-potentsial-internet-sotsializatsii-molodezhi (дата обращения: 10.12.2019) 3. "Дэд пейдж". Страница умерших людей в сети "ВКонтакте". URL: https://vk.com/ripmilk (дата обращения: 10.12.2019) 4. Донцова.И., Дроздова А.В. Визуальное воздействие Интернет-рекламы на молодежную субкультуру // Национальный психологический журнал – 2013. – №2(10) – С. 25-31. 5. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2003-01/Kovaleva_Concep.pdf. (дата обращения: 10.12.2019) 6. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения / С.А. Кравченко. – 3-е изд., перераб. и дополн. – М. : Экзамен, 2007. – С. 267-268. 7. Курносова Е. Социальные сети в цифрах// Mediascope. URL: https://mediascope.net/upload/iblock/f97/18.04.2019_Mediascope. 8. Лучинкина А.И. Специфика Интернета как института социализации [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-interneta-kak-instituta-sotsializatsii (дата обращения: 10.12.2019) 9. Официальный аккаунт "Calvin Klein" в сети "Инстаграм". URL:https://www.instagram.com/calvinklein/ (дата обращения: 21.01.2020). 10. Официальный аккаунт компании "Reebok" в сети "Инстаграм". URL: https://www.instagram.com/reebok/(дата обращения: 21.01.2020). 11. Официальный аккаунт Алексы Девил в сети "Инстаграм". URL: https://www.instagram.com/aleksadevil/(дата обращения: 21.01.2020). 12. Плешаков В.А. Киберсоциализация как инновационный социально-педагогический феномен [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kibersotsializatsiya-kak-innovatsionnyy-sotsialno-pedagogicheskiy-fenomen/viewer (дата обращения: 10.12.2019) 13. Рыцарев И.А., Кирш Д.В., Куприянов А.В. Кластеризация медиа-контента из социальных сетей с использованием технологии BigData // КО. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klasterizatsiya-media-kontenta-iz-sotsialnyh-setey-s-ispolzovaniem-tehnologii-bigdata (дата обращения: 21.01.2020). 14. Социологическое исследование "Молодежь и информация" // Многофункциональный молодежный центр "Шанс". URL: http://dmoshans.ru/shans-press/sociologicheskie-issledovaniya/sociologicheskoe-issledovanie-molodezh-i-informaciya (дата обращения: 21.01.2020). 15. Социология. Основы общей теории / отв. ред. академик РАН. Г.В. Осипов, действительный член РАЕН Л.Н. Москвичев. – М. : Норма, 2005. – С. 884. 16. Тарханова И. Ю. Социализация молодежи средствами Интернет-коммуникаций [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-molodezhi-sredstvami-internet-kommunikatsiy (дата обращения: 10.12.2019). 17. Фейковый аккаунт пышечной на Большой Конюшенной в сети "Инстаграм". URL: https://www.instagram.com/pyshechnaya1958/(дата обращения: 10.12.2019). 18. Щепилова Г.Г. Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск : ЮУрГУ, 2017. – 296 с. – С. 195. 19. Ярыгина И.И. Влияние Интернета на процесс социализации подростков [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-interneta-na-protsess-sotsializatsii-podrostkov (дата обращения: 10.12.2019). 20. Furedi F.Information Overload or a Search for Meaning? The American Interest/ URL: https://www.the-american-interest.com/2015/12/17/information-overload-or-a-search-for-meaning/ (дата обращения: 21.01.2020). 21. The State of Social 2018 Report: Your Guide to the Latest Social Media Marketing Research // Social Media Week. URL: https://socialmediaweek.org/blog/2018/01/state-social-2018-report-guide-latest-social-media-marketing-research/ (дата обращения: 21.01.2020).

Social networks as a space for internet socialization of young people

Authors: Druzhba Olga Vladimirovna, DSc of Historical sciences, Professor, Kairova Irina Aleksandrovna, PhD of Philosophical sciences, Associate Professor, Koshman Mariya Valeryevna, PhD of Philosophical sciences, Associate Professor, Department of Public Relations, Don State Technical University, Rostov-on-Don

Keywords: socialization; Internet socialization; youth; socialization agents; identity; social networks; social media; social media functions.

The relevance of the study of social networks as a space for Internet socialization is due to their specific communicative characteristics and high popularity among youth and adolescent audiences. Communicating in the space of social media, an individual falls under the socializing influence of "significant others", "generalized another" and is integrated into a social structure with a certain set of values, attitudes and ideas. Currently, global corporations, brands and bloggers are active agents of socialization in social media. The content of the accounts of companies pursuing marketing goals demonstrates a focus on the formation and maintenance of consumer, hedonistic values and corresponding gender myths and behavior patterns among the youth audience.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки