Проблематика копирования и понимание современного искусства в условиях техногенного развития общества: "в мире множественного числа"

Журнал «Кант» №1(34) 2020 [стр. 137]

Авторы: Григорьева Марина Анатольевна, кандидат политических наук, шеф-редактор научного журнала "KANT", директор Издательства "Ставролит", Ставрополь

Ключевые слова: copy culture; modern art; technogenic society; nature of imitation; simulacrum; copy; interpretation of concepts and ideas; philosophy of information technologies; modern culture and art.

Проблематика копирования как процесса и изучение его, прежде всего, через современное искусство едва ли успела обратить на себя внимание со стороны исследователей, несмотря на то, что впервые к вопросу положения произведения искусства в эпоху механического воспроизводства обратился Вальтер Беньямин еще в 1930-е годы. Статья предлагает "развернуть" негативные последствия процесса копирования в условиях техногенного развития общества, принимая во внимание позитивные стороны этого явления.

скачать

Литература:
1. Зинченко Л. Темпоральная фотография // Annual Ring. Семинары. Выставка / под ред. А. Евангели. – М. : Лаборатория времени, 2017. – Том 1. – С. 14-16. 2. Лотман Ю.М. Текст и полиглотизм культуры / Ю.М. Лотман // Избранные статьи : в 3 т. – Таллинн : Александра, 1992. – Т. 1. – 62 с. 3. Alfino Mark. Deep copy culture // The Aesthetics and Ethics of Copying / Ed. by Darren Hudson Hick, Reinold Schmucker. Bloomsbury Publishing, 2016. 4. Benjamin, W. The Work of Art in the Age of Mechanical Reproduction. Scottsdale, AZ: Prism Key Press, 2010. Р. 41. 5. Boon M. In Praise of Copying. Cambridge, MA: Harvard University Press, 2010. 6. Information Technology and Moral Philosophy / Ed. by Jeroen van den Hoven, John Weckert, Charles Sturt University, Albury. New South Wales: Publisher; Cambridge University Press / Online publication date: July 2009 / Print publication year: 2008 7. Liane Gabora. Ideas are not replicators but minds are // Biology and Philosophy. 2004. 19 (1). Р. 127-143. 8. Schwartz Hillel. The Culture of the Copy: Striking Likenesses, Unreasonable Facsimiles / Hillel Schwartz. – Zone Books, 1996. 9. Sead Aliс. Copy-paste kultura. Od "Mehaniсke mlade" do copy-paste culture // Filozofska istrazivanja. 2008. Vol. 28. No. 1. Str. 63-74. 10. Sherri Irvin & Julian Dodd. In Advance of the Broken Theory: Philosophy and Contemporary Art // Journal of Aesthetics and Art Criticism. 2017. No 75 (4). P. 375-386. 11. Wesley D. Cray. Conceptual Art, Ideas, and Ontology // Journal of Aesthetics and Art Criticism. 2014. No 72 (3). P. 235-245.

Problems of copying and understanding modern art in the conditions of technological development of society: "in the world of plural"

Authors: Grigorieva Marina Anatolievna, PhD of Political sciences, Chief-editor of the scientific journal "KANT", Director of Publishing house "Stavrolit", Stavropol

Keywords: культура копирования; современное искусство; техногенное общество; природа имитации; симулякр; копия; интерпретация концепций и идей; философия информационных технологий; современная культура и искусство.

The problem of copying as a process and studying it primarily through modern art has hardly managed to attract attention from researchers, despite the fact that Walter Benjamin first addressed the issue of the position of a work of art in the era of mechanical reproduction in the 1930s. The article proposes to "expand" the negative consequences of copying in the conditions of technological development of society and the positive aspects of this phenomenon.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки