Теоретические аспекты формирования управленческих структур в сфере услуг

Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 54]

Авторы: Дышловой Игорь Николаевич, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры Менеджмента, Институт экономики и управления, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь, Республика Крым, Стренадо Артур Дмитриевич, начальник отдела, ООО "Новацентр К", Симферополь, Республика Крым

Ключевые слова: управленческая структура; сфера услуг; управление; эффективность управления; инновации; организационная структура управления.

В статье определены основные направления формирования управленческих структур в сфере услуг. Структура управления является упорядоченной совокупностью связей между звеньями и работниками и рассматривается как необходимая форма реализации функций управления, где её ключевыми понятиями являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Организационная структура управления - одно из ключевых понятий и фундамент организации, без правильно построенной структуры невозможно полноценное развитие как самой организации, так и ее подразделений. В работе был проведен анализ эволюции взглядов на структуру и суть управленческой структуры, а также выделены основные подходы к формированию управленческих структур, которые в прошлом успешно развивались. Также было определено, что для современного периода характерны разнообразные гибридные системы. Современные предприятия сферы услуг ориентируются на рынок, часто применяют инновации, а поэтому должны учитывать сопутствующий риск от постоянной собственной трансформации, обусловленной внешними факторами. Концепцию формирования управленческой структуры предприятий сферы услуг рекомендуется строить на основе маркетингового подхода, что заведомо предполагает большое разнообразие систем в зависимости от объемов и номенклатуры целевого ориентирования и выбора сегмента рынка.

скачать

Литература:
1. World trade statistical review 2017. URL: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2017_e/wts17_toc_e.htm. 2. Андрушкив Б.М. Проблемы теории и практики менеджмента : учеб.пособие / Б.Н. Андрушкив, Н.Б. Кирич, Л.Н. Мельник и др. – Тернополь:Тернограф, 2009. – 312 с 3. Книшова Е.Н. Менеджмент : учебн. пособ. / Е.Н. Книшова. – М. : ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2005. – 304 с 4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: пособие / З.П. Румянцева. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 304 с 5. Дышловой И.Н. Разработка моделей менеджмента в сфере услуг // Друкеровский вестник. – 2019. – Т. 4. – С. 211-222. DOI: 10.17213/2312-6469-2019-4-211-222 6. Шамарина Л.В. Создание эффективной организационной структуры управления. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ego.uapa.ru/ru/issue/2010/02/08/ 7. Taylor F.W. The principles of scientific management / F.W.Taylor. – New York, Harper & Brothers, 1911. – 144 p. 8. Hannan M.T. Organizational ecology / Hannan, M.T., Freeman J. – Cambridge. MA: Harvard University Press, 1989. – 241. р. 9. Pfeffer J. The external control of organizations: A resource dependence perspective / J. Pfeffer, G. Salancik. – New York, 1978. – 383 p. 10. Moore J. F. The Death of Competition / J. F. Moore. – N.-Y. : Doubleday, 1996. – 250 р. 11. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес; пер. с англ. под науч. ред. А.Г. Сеферяна. – СПб. : Питер, 2007. – 384 с. 12. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф; пер. с англ. под ред. Л.И. Евенко.– М. : Экономика, 1989. – 560 с. 13. Новаковский И. И. Система управления предприятием в информационном обществе: дис. ... канд. экон. наук / Национальный университет "Львовская политехника". – Львов, 2017. – 439 с. 14. Дышловой И.Н. Бюрократия в управлении: анализ, методы борьбы // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – Вып. 1. – С. 74-83. DOI: 10.24411/1995-042X-2019-10106. 15. Булгакова Л. Н. Операционный леверидж. Золотое правило экономики. Теория и практика / Л. Н. Булгакова // Финансовый менеджмент. – 2001. – № 4. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www. finman.ru/articles. 16. Остовская А.А., Дышловой И.Н. Выявление и формирование механизмов поддержки предпринимательской деятельности // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – Вып. 5. – С. 43-53. DOI: 10.24411/1995-042X-2019-10505.

Theoretical aspects of the formation of management structures in the service sector

Authors: Dyshlovoy Igor Nickolaevich, DSc of Economics, Associate Professor, Professor of Department of Management, Institute of Economics and Management, Crimean Federal University named after V. I. Vernadsky, Simferopol, Republic of Crimea, Strenado Arthur Dmitrievich, head of Department, LLC "Novecento Со", Simferopol, Republic of Crimea

Keywords: managerial structure; service sector; management; management efficiency; innovation; organizational structure of management.

The article defines the main directions of the formation of management structures in the service sector. The management structure is an ordered set of relations between employees and employees and is considered as a necessary form of implementing management functions, where its key concepts are elements, relationships (relations), levels and powers. The organizational structure of management is one of the key concepts and the foundation of the organization, without a properly built structure, the full development of both the organization and its units is impossible. In the work, an analysis of the evolution of views on the structure and essence of the managerial structure was carried out, as well as the main approaches to the formation of managerial structures that were successfully developed in the past were highlighted. It was also determined that the modern period is characterized by a variety of hybrid systems. Modern enterprises in the service sector are oriented to the market, often apply innovations, and therefore must take into account the attendant risk from constant in-house transformation caused by external factors. It is recommended that the concept of forming the management structure of service industry enterprises be built on the basis of the marketing approach, which obviously implies a wide variety of systems depending on the volume and nomenclature of target orientation and the choice of market segment.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки