Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование

Журнал «Кант» №1(34) 2020 [стр. 30]

Авторы: Ахмиева Гюльжана Руслановна, кандидат экономических наук, доцент , Даутхаджиева Мадина Хамзатовна, кандидат экономических наук, доцент , Саракаева Зарема Хамзатовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Экономики и управления в ТЭК, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова, Грозный, Чеченская республика

Ключевые слова: организация; конкурентное преимущество; конкурентоспособность; конкурентная стратегия; конкурентный статус.

В статье исследованы понятие, виды и особенности формирования конкурентных преимуществ организации. Отмечено, что большинство авторов определяют конкурентные преимущества организации как ее возможности для проявления превосходства над конкурентами. Представлены основные свойства конкурентных преимуществ организации. Установлено, что для формирования конкурентных преимуществ и укрепления рыночных позиций каждой организации важно осуществить правильный выбор приоритетов и разработать конкурентную стратегию.

скачать

Литература:
1. Портер М. Конкуренция. – М. : Вильямс, 2010. – 790 с. 2. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М. : Новости, 2000. – 87 с. 3. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Управление конкурентоспособностью предприятий. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2008. – 189 с. 4. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "конкурентное преимущество". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-podhodov-k-suschnosti-ponyatiy-konkurentosposobnost-predpriyatiya-i-konkurentnoe-reimuschestvo. 5. Григорян Е.С. Конкурентные преимущества предприятия: их выявление и направления достижения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.penzgtu.ru/fileadmin/filemounts/e_m/staff/publish/grigoryan/8.pdf. 6. Емельяненко И.С. Конкурентные преимущества в системе конкурентных отношений розничной торговой сети // Экономика и предпринимательство. – 2013. – №11. 7. Денисова И.Н. Теоретические и методические основы конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovy-konkurentosposobnosti-hozyaystvuyuschih-subektov. 8. Лукьяненко В.Н. Соотнесение понятий "конкурентоспособность" и "конкурентные преимущества" // Вестник ЗабГУ. – 2014. – №06 (109). – С. 114-120. 9. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. – М. : Альпина Паблишер, 2015. – 453 с. 10. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф ; пер. с англ. – СПб. : Питер, 2009. – 344 c.

Competitive advantages of the organization: concept, types, formation

Authors: Akhmieva Gyulzhana Ruslanovna, PhD of Economics, Аssociate Professor , Dautkhadzhieva Madina Khamzatovna, PhD of Economics, Аssociate Professor , Sarakaeva Zarema Khamzatovna, PhD of Economics, Аssociate Professor, Department of Economics and Management in the Fuel and Energy Complex, Grozny State Oil Technical University named after academician M.D. Millionshtchikov, Grozny, Chechen Republic

Keywords: organization; competitive advantage; competitiveness; competitive strategy; competitive status.

The article examines the concept, types and features of the formation of competitive advantages of the organization. It is noted that the majority of authors define competitive advantages of the organization as its opportunities for superiority over competitors. The main properties of competitive advantages of the organization are presented. It is established that for the formation of competitive advantages and strengthening of market positions of each organization it is important to make the right choice of priorities and develop a competitive strategy.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки