Технологизация и цифровизация в современном педагогическом пространстве: ретроспективный обзор
Журнал «KANT» №1(34) 2020 [стр. 11]
Ключевые слова: технологизация; цифровизация; педагогическое пространство; педагогические технологии; образовательные приоритеты; проектная деятельность; электронная информационная образовательная система; модель применения онлайн-сервисов.
Вызовы современного развития общества в условиях растущей глобализации, сопровождаемой, с одной стороны, технологизацией и цифровизацией во всех общественных сферах, а с другой – утратой традиционных ценностей, разрушением духовно-нравственных и моральных устоев в обществе, побуждают научное сообщество к поиску новых образовательных ресурсов, педагогических технологий, отвечающих новым вызовам времени. Ученые различных научных областей в своих публикациях отмечают актуальность целого ряда научных направлений в поиске, разработке и реализации тактики и стратегии развития общества в современных условиях технологизации и цифровизации общества. В рамках данной статьи осуществляется ретроспективный обзор научных статей, опубликованных в журнале Kant за 2019 год, посвященных технологизации и цифровизации в образовательном пространстве.
Литература:
1. Пелевин С.И. Современное общество в контексте технологических процессов: социально-философский анализ // Кant. – 2019. – №1(30). – C. 213-217.
2. Макарчук И.Ю. К вопросу об образовательных приоритетах в эпоху глобализации: с социально-философских позиций // Кant. – 2019. – №1(30). – C. 209-213.
3. Плотникова Е.В., Ефремова М.О. Диагностика тенденций цифровизации системы высшего образования на примере ведущих российских университетов // Кant. – 2019. – № 2(31). – C. 362-370.
4. Масягин С.В. О принципах непрерывного повышения квалификации педагогических работников в области педагогического обеспечения довузовской подготовки обучающихся для российской цифровой экономики // Кant. – 2019. – №1(30). – C. 77-81.
5. Ветров Ю.П. Проектная деятельность как способ организации образовательного пространства в современном вузе // Кant. – 2019. – № 2(31). – C. 37-42.
6. Алексанян Г.А., Черняева Э.П. Использование информационных технологий в цифровизации образования на примере планшетного компьютера и электронной доски // Кant. – 2019. – № 2(31). – C 6-10.
7. Мигачева М.В., Ивашова В.А. Цифровая компетентность современного педагога в условиях электронной образовательной среды // Кant. – 2019. – №2(31). – C. 101-104.
8. Герасимова Е. К. Применение онлайн-сервисов в обучении магистрантов, получающих педагогическое образование // Кant. – 2019. – № 2(31). – C. 49-54.
9. Тавадян А.М.; Зима В.А., Хусаинова Н. Б. Теоретические основы подготовки студентов к педагогической деятельности в условиях цифровизации образования // Кant. – 2019. – № 3(32). – C. 137-141.
10. Черняева Э.П., Алексанян Г.А. Электронные образовательные ресурсы в организации самостоятельной работы студентов бакалавров в системе высшего образования // Кant. – 2019. – №2(31). – C. 146-151.
11. Киричек К.А. Использование активных и интерактивных технологий обучения при подготовке педагогов дошкольного образования к осуществлению математического развития детей // Кant. – 2019. – №3(32). – C. 48-53.
12. Стадникова В.Н., Папиян Т.Г. Инновационные технологии и их роль в усовершенствовании учебного процесса // Кant. – 2019. – №3(32). – C. 133-137.
13. Майбуров А.Г. Непрерывная подготовка педагога профессионального образования в условиях реализации профессионального стандарта // Кant. – 2019. – №1(30). – C. 73-76.
1. Пелевин С.И. Современное общество в контексте технологических процессов: социально-философский анализ // Кant. – 2019. – №1(30). – C. 213-217.
2. Макарчук И.Ю. К вопросу об образовательных приоритетах в эпоху глобализации: с социально-философских позиций // Кant. – 2019. – №1(30). – C. 209-213.
3. Плотникова Е.В., Ефремова М.О. Диагностика тенденций цифровизации системы высшего образования на примере ведущих российских университетов // Кant. – 2019. – № 2(31). – C. 362-370.
4. Масягин С.В. О принципах непрерывного повышения квалификации педагогических работников в области педагогического обеспечения довузовской подготовки обучающихся для российской цифровой экономики // Кant. – 2019. – №1(30). – C. 77-81.
5. Ветров Ю.П. Проектная деятельность как способ организации образовательного пространства в современном вузе // Кant. – 2019. – № 2(31). – C. 37-42.
6. Алексанян Г.А., Черняева Э.П. Использование информационных технологий в цифровизации образования на примере планшетного компьютера и электронной доски // Кant. – 2019. – № 2(31). – C 6-10.
7. Мигачева М.В., Ивашова В.А. Цифровая компетентность современного педагога в условиях электронной образовательной среды // Кant. – 2019. – №2(31). – C. 101-104.
8. Герасимова Е. К. Применение онлайн-сервисов в обучении магистрантов, получающих педагогическое образование // Кant. – 2019. – № 2(31). – C. 49-54.
9. Тавадян А.М.; Зима В.А., Хусаинова Н. Б. Теоретические основы подготовки студентов к педагогической деятельности в условиях цифровизации образования // Кant. – 2019. – № 3(32). – C. 137-141.
10. Черняева Э.П., Алексанян Г.А. Электронные образовательные ресурсы в организации самостоятельной работы студентов бакалавров в системе высшего образования // Кant. – 2019. – №2(31). – C. 146-151.
11. Киричек К.А. Использование активных и интерактивных технологий обучения при подготовке педагогов дошкольного образования к осуществлению математического развития детей // Кant. – 2019. – №3(32). – C. 48-53.
12. Стадникова В.Н., Папиян Т.Г. Инновационные технологии и их роль в усовершенствовании учебного процесса // Кant. – 2019. – №3(32). – C. 133-137.
13. Майбуров А.Г. Непрерывная подготовка педагога профессионального образования в условиях реализации профессионального стандарта // Кant. – 2019. – №1(30). – C. 73-76.
Technologization and digitalization in the modern pedagogical space: retrospective review
Keywords: technologization; digitalization; pedagogical space; pedagogical technologies; educational priorities; design activity; Electronic information education system; model of application of online services.
The challenges of the modern development of society in the context of growing globalization, accompanied on the one hand by technologization and digitalization in all social spheres, and on the other – by the loss of traditional values, the destruction of spiritual, moral and moral foundations in society, encourage the scientific community to find new educational resources, pedagogical technologies that meet the new challenges of time. Scientists of various scientific fields in their publications note the relevance of a number of scientific directions in the search, development and implementation of tactics and strategies for the development of society in modern conditions of technologization and digitalization of society. Within the framework of this article, a retrospective review of scientific articles published in Kant magazine for 2019, devoted to technologization and digitalization in the educational space, is carried out.