Технология обратного планирования в преподавании иностранного языка

Журнал «KANT» №2(31) 2019 [стр. 109]

Авторы: Принципалова Ольга Вячеславовна, старший преподаватель, кафедра Немецкого языка, МГИМО МИД России, Москва, Середа Лариса Ильдизаровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Гуманитарных наук, Забайкальский институт железнодорожного транспорта, Иркутский государственный университет путей сообщения, Чита

Ключевые слова: компетентностный подход; обучение, основанное на задачах (TBLT); обратное планирование; Общеевропейские компетенции владения иностранным языком; язык для специальных целей; смешанный курс; онлайн-платформа Moodle.

Статья посвящена технологии обратного планирования в преподавании иностранного языка в вузе. Авторы анализируют взаимосвязь компетентностного и коммуникативно-деятельностного подходов в обучении и обосновывают положение, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности к использованию иностранного языка как инструмента профессионального общения. В статье прослеживается становление понятий "обучение, основанное на задачах" и "обратное планирование" и делается вывод об идентичности данных понятий в зарубежной и отечественной литературе. Дается развернутая характеристика технологии обратного планирования. С целью сформировать коммуникативные умения, предусмотренные Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком, в сферах устной и письменной интеракции, порождения и восприятия устной и письменной речи, а также межъязыковой медиации, на занятиях симулируются ситуации, максимально приближенные к реальным ситуациям неформального, формального или профессионального общения. При обратном планировании формулируется задача, с которой обучаемые должны справиться по завершении занятия или его этапа, затем происходит отбор необходимых для решения данной задачи языковых средств и видов упражнений. Подробно рассмотрены возможности применения данной технологии в практике преподавания на примере курсов различных типов в высшем учебном заведении: курсе практики устной и письменной речи, курсе языка для специальных целей и смешанном курсе на платформе Moodle. Авторы приходят к выводу, что обратное планирование может найти широкое применение в методике обучения иностранным языкам благодаря своей универсальности, возможностям применения в разных типах курсов, прозрачности целей обучения и последовательному планированию этапов достижения данных целей.

Task-based language teaching

Authors: Printsipalova Olga Vjatcheslavovna, Senior Lecturer, Department of German Language, MGIMO University, Moscow, Sereda Larisa Ildizarovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Human Sciences, Irkutsk State Transport University, Chita

Keywords: competency-based approach; task-based language teaching; backward planning; the Common-European competences of foreign language proficiency; language for special purposes; a mixed course; Moodle Online Platform.

The article is devoted to the task-based language teaching in higher education institution. The authors analyze an interconnection of the competency-based and communicative-activity approaches in teaching and they ground the statement that the aim of teaching of foreign language is a formation of communicative competence - the ability to use a foreign language as a tool of the professional communication. In the article one can trace becoming of terms "task-based teaching" and "backward planning" and the authors conclude about their identity in the foreign and Russian literature. The detailed characteristic of task-based teaching is given. In order to form communicative skills envisaged by the Common-European competences of foreign language proficiency in the areas of oral and written interaction, generation and perception of oral and written speech as well as interlanguage mediation, during lessons such situations are simulated which are close as possible to real situations of informal, formal or professional communication. In the case of task-based teaching, a task is formulated thanks to which the students must cope after the completion of the lesson or its stage, then for solving this task the selection of the necessary language tools and types of exercises takes place. The possibility of using this technology in the practice of teaching on the example of courses of various types in higher education institution is considered in detail: the course of the practice of oral and written speech, language course for special purposes and a mixed course on the Moodle Online Platform. The authors come to the conclusion that task-based teaching can find wide application in the methodology of teaching foreign languages due to its universality, application possibilities in different types of courses, transparency of learning objectives and consistent planning of the stages of achieving these goals.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки