Декоративно-прикладное искусство в подготовке педагогов к формированию национального самосознания обучающихся в системе дополнительного образования
Журнал «KANT» №2(31) 2019 [стр. 104]
Ключевые слова: национальное самосознание; подготовка учителей; система дополнительного образования; декоративно-прикладное искусство.
Происходящие в современном обществе перемены несут как положительные, так и отрицательные изменения как в жизни отдельно взятого человека, так и целых государств. Такое явление, как глобализация – одно из таких перемен. С одной стороны, оно объединяет народы, с другой – народы теряют "свое лицо", свою индивидуальность, становятся просто людьми без национальной культуры и этнической самобытности. Для остановки процесса обезличивания народов необходима системная деятельность по формированию национального самосознания личности. Это, в свою очередь, приводит к потребности в подготовке кадров, способных осуществлять данную деятельность. В статье рассматривается система подготовки педагогов к формированию национального самосознания обучающихся в системе дополнительного образования средствами народного декоративно-прикладного искусства.
Decorative and applied art in the preparation of teachers to the formation of national self-consciousness trainers in the system of additional education
Keywords: national identity; teacher training; supplementary education system; arts and crafts.
Changes occurring in modern society carry both positive and negative changes both in the life of a single person and entire states. The phenomenon of globalization is one such change. On the one hand, it unites peoples, on the other, peoples lose "their face", their individuality, they become just people without national culture and ethnic identity. To stop the process of depersonalization of peoples, systematic activities are needed to form the national self-consciousness of the individual. This, in turn, leads to the need for training, capable of carrying out this activity. The article discusses the system of training teachers for the formation of national identity of students in the system of additional education by means of folk arts and crafts.