Обучение двигательным действиям детей старшего дошкольного возраста посредством интегрированного решения двигательных и коммуникативных задач

Журнал «KANT» №2(31) 2019 [стр. 86]

Авторы: Константинова Елена Анатольевна, старший преподаватель, Бакурова Татьяна Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Педагогики и психологии, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск

Ключевые слова: дошкольники; движения; двигательные действия; обучение; двигательные задачи; коммуникация; коммуникативные задачи.

Авторами предложена методика обучения двигательным действиям детей старшего дошкольного возраста, основанная на интегрированном решении двигательных и коммуникативных задач. Интегрированное решение задач в обучении двигательным действиям достигается за счет построения коммуникативной ситуации с учетом структурных ее компонентов. В содержательную часть коммуникативной ситуации включалось описание основных опорных точек (ООТ), которые ориентировали ребенка на ключевые моменты в технике двигательного действия. Алгоритмическое построение коммуникативной ситуации в обучении старших дошкольников двигательным действиям направлено на формирование у детей ориентировочной основы действий (ООД).Экспериментальная проверка разработанной авторами методики показала ее эффективность.

Teaching of senior preschool age children to perform movement actions by means of integrated solution of movement and communicative tasks

Authors: Konstantinova Elena Anatolievna, Senior Lecturer, Bakurova Tatiana Petrovna, PhD of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of Pedagogics and Psychology, Siberian State University of Physical Education and Sport, Omsk

Keywords: preschool children; movements; movement actions; teaching; movement tasks; communication; communicative tasks.

The authors offer the methodics of teaching of senior preschool age children to perform movement actions by means of integrated solution of movement and communicative tasks. These tasks are solved while teacher creates individual communicative situations. The structural components of these situations are the addresser (the subject of communication), the addressee (the one to whom message is sent), the message (what is transmitted, the content), code (what general for a addresser and a addressee means transmit the message), purpose (why something is reported), communication channel (voice, written text, wire communication, communication through the air), result (what is achieved as a result of communication act). Experimental verification shows the effectiveness of the methodics proposed by the authors.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки