Проектная деятельность как способ организации образовательного пространства в современном вузе

Журнал «KANT» №2(31) 2019 [стр. 37]

Авторы: Ветров Юрий Павлович, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир

Ключевые слова: образовательное пространство; проектная деятельность; метод проектов; профессиональное образование; команда проекта; организация проектной деятельности; вуз.

В статье представлена проблема организации и реализации проектной деятельности студентов в образовательном пространстве вуза. Обоснована необходимость внедрения проектной деятельности студентов, в зависимости от требований стандартов третьего поколения. Автор рассматривает характерные признаки проектной деятельности студентов в образовательном процессе. Выявлены качества современного выпускника, предъявляемые работодателями и формируемые в процессе его включения в проектную деятельность, определеяются выводы, что проектная деятельность выступает дидактическим средством профессионального обучения, цели и задачи проектной деятельности в обучении студентов. Автор дает обобщенную характеристику роли и деятельности педагога и студента, включенных в проектную деятельность. Выделены основные типы проектной деятельности в зависимости от различных оснований: предметно-содержательная область, характер контактов в проекте, количество участников проекта, продолжительность реализации проекта, доминирующая деятельность студента в проекте. На основе анализа теоретических данных, представлены основные трудности и ошибки реализации проектной деятельности студентов в образовательном процессе учреждений профессионального образования, определены условия, при которых организация проектной деятельности студентов в образовательном процессе организаций профессионального образования будет наиболее оптимальной.

Project activity as a way of organization educational space in modern university

Authors: Vetrov Yury Pavlovich, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Vice-rector for Research and Innovation, Armavir State Pedagogical University, Armavir

Keywords: educational space; project activity; project method; vocational education; project team; project activity organization; university.

The article presents the problem of the organization and implementation of project activities of students in the educational space of the university. The necessity of introducing students' project activities, depending on the requirements of third-generation standards, is substantiated. The author considers the characteristic features of the project activities of students in the educational process. The qualities of a modern graduate are shown by employers and formed in the process of its inclusion in project activities. The author concludes that the project activity is a didactic means of vocational training. Defined goals and objectives of project activities in teaching students. The author gives a generalized description of the role and activities of the teacher and student included in the project activity. The main types of project activities are identified depending on various grounds: subject-specific area, the nature of contacts in the project, the number of project participants, the duration of the project, the dominant student activity in the project. Based on the analysis of theoretical data, the main difficulties and mistakes in the implementation of students' project activities in the educational process of vocational education institutions are presented. The author defines the conditions under which the organization of students' project activities in the educational process of vocational education organizations will be the most optimal.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки