Организационная культура как ключевой компонент управления формальными и неформальными отношениями в сфере образования

Журнал «KANT» №2(31) 2019 [стр. 22]

Авторы: Боднева Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Начального образования и гуманитарных дисциплин, Ставропольский государственный педагогический институт (филиал), Буденновск, Милованова Елена Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Гуманитарных и социально- экономических дисциплин, Ростовский государственный университет путей сообщения (филиал), Минеральные Воды, Плюснина Инна Васильевна, ст. преподаватель, кафедра Начального образования и гуманитарных дисциплин, Ставропольский государственный педагогический институт (филиал), Буденновск

Ключевые слова: культура; организационная культура; имидж; миссия; модель взаимодействия коллективисткой организационной культуры и человека; модель взаимодействия индивидуалисткой организационной культуры с человеком.

Современному руководителю образовательной организации необходим комплекс управленческих инструментов и механизмов, дающих возможность незамедлительно реагировать на вызовы внешней среды. Применение в управленческой практике образовательной организации современных технологий способствует оперативности принятия и эффективности контроля исполнения решений, обеспечению устойчивости и оптимизации процесса управления. Благоприятный климат в образовательной организации создает руководитель, обладающий определенными личностными качествами, наиболее яркий приверженец групповых норм, образцов поведения, которые позволяют ему эффективно руководить людьми, используя средства "высокого искусства управления", широкого арсенала приемов и методов, управленческих и лидерских навыков. Успешный лидер образовательной организации владеет навыками формировать свой фирменный стиль управленческой деятельности, который влияет на развитие организационной культуры, создавая систему традиций, обычаев, мифов, норм, легенд, правил, определяющих поведение всех сотрудников образовательной организации. Руководитель, формируя фирменный стиль образовательной организации, "брендирует" так называемую материальную культуру – артефакты, неся в себе определенное символическое значение, выполняя определенную функцию и представляя известную ценность для группы или общества, а также духовную, нематериальную культуру образовательной организации.

Organizational culture as the key component of management of the conventional and informal attitudes in education

Authors: Bodneva Natalya Aleksandrovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Primary Education and Humanitarian Disciplines, SGPI branch, Budennovsk, Milovanova Elena Sergeyevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Humanitarian and Social and Economic Disciplines, of Rostov State Transport University (branch), Mineralnye Vody , Plusnina Inna Vasilyevna, Senior Lecturer, Department of Primary Education and Humanitarian Disciplines, SGPI (branch), Budennovsk

Keywords: culture; organizational culture; image; mission; model of interaction between collectivist organizational culture and a person; model of interaction of individualist organizational culture with a person.

The modern leader of the educational organization needs a set of management tools and mechanisms, they make it possible to respond to the challenges of the external environment immediately. The use of modern technologies in the management practice of the educational organization contributes to the speed of adoption and the effectiveness of control over the execution of decisions, ensuring the sustainability and optimization of the management process. A favorable climate in an educational organization is created by a leader with certain personal qualities, the most prominent adherent of group norms, patterns of behavior that allow him to lead people effectively using the means of "high management skills", a wide arsenal of techniques and methods, managerial and leadership skills. A successful leader of an educational organization has the skills to form his corporate style of management, which influences the development of organizational culture, creating a system of traditions, customs, myths, norms, legends, rules that determine the behavior of all employees of an educational organization. The head, forming the corporate identity of the educational organization, "branding" the so-called material culture - artifacts, carrying a certain symbolic value, performing a certain function and representing a certain value for a group or society, as well as the spiritual, intangible culture of the educational organization.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки