Цифровая веб-игра как инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов в высшей школе

Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 274-279]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.49

Авторы: Одинокая Мария Александровна, кандидат педагогических наук SPIN-код: 8316-0385, Рубцова Анна Владимировна, доктор педагогических наук, профессор SPIN-код: 3547-5598, Ерёмин Юрий Владимирович, доктор педагогических наук, профессор SPIN-код: 3969-8462, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Ключевые слова: цифровая веб-игра; инструмент; иноязычная коммуникативная компетенция; студент; иностранный язык; учебный процесс; высшая школа.

Цитировать: Одинокая М.А., Рубцова А.В., Ерёмин Ю.В. Цифровая веб-игра как инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов в высшей школе // KANT. – 2024. – №1(50). – С. 274-279. EDN: SNHRVR. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.49

Цель исследования состоит в раскрытии возможностей цифровой веб-игры как средства обучения иностранному языку в высшей школе. Рассматривается роль цифровой веб-игры в изучении иностранного языка, в частности, в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Научная новизна состоит в том, что разработана авторская цифровая веб-игра "Фабула" в жанре пошаговой стратегии, в основу которой положен комплекс входящих в нее учебных заданий и ранжированных в соответствии с таксономией В.П. Беспалько. Приведено авторское определение концепта "цифровая веб-игра" в методике обучения иностранным языкам. Кроме того, определены ее ключевые характеристики. Описаны особенности цифровой веб-игры и ее значение при проведении практических занятий по иностранному языку. Раскрыты задачи, которые призвана решать цифровая веб-игра "Фабула". В результате совокупность учебных заданий была сопоставлена с формируемыми с их помощью отдельными составляющими иноязычной коммуникативной компетенции. Использование цифровой веб-игры позволило прийти к умозаключению, что она выступает современным дидактическим инструментом в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов, ее включение в учебный процесс актуально и своевременно.

скачать

Литература:
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
2. Бушуева Е.B. Цифровые технологии как инструмент формирования метапредметных компетенций при обучении студентов иностранному языку // KANT. – 2023. – №1(146). – С. 237-241.
3. Давыденко Ю.Ю. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих учителей с использованием онлайн игровых технологий // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2022. – № 86. – С. 26-28.
4. Дергаева С.С. Цифровые видеоигры как инструмент формирования коммуникативной компетенции студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 3(28). – С. 93-96.
5. Кузнецова О.З. Технология веб-квест в подготовке аспирантов к преподавательской деятельности // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2020. – № 2(21). – С. 21.
6. Попова Л.А. Цифровые дидактические игры как средство дистанционной поддержки школьников // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2023. – № 1. – С. 102-113.
7. Семенова А.А. Проектирование образовательного процесса с учетом "зоны ближайшего развития" в современных условиях как проблема педагогической психологии // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 170-178.
8. Чагин С.С. Геймификация профессионального образования: стоит ли игра свеч? // Профессиональное образование и рынок труда. – 2021. – №1(44). – С. 26-35.
9. Чуйкова Э.С. Диагностика сформированности культуры академической письменной речи // Ped. rev. – 2018. – № 1(19). – С. 128-134.
10. Шабалина Д.А., Ян Гуйонь, Лубина А.В. Особенности "веб-квеста" как игровой технологии обучения в условиях цифровой // Концепт. – 2020. – № 10. – С. 72-88.
11. Belda-Medina J., Calvo-Ferrer J.R. Preservice Teachers' Knowledge and Attitudes toward Digital-Game-Based Language Learning / J. Belda-Medina, J.R. Calvo-Ferrer // Educ. Sci. – 2022. – № 12. – С. 182.
12. Blume C. Games People (Don't) Play: An Analysis of Pre-Service EFL Teachers' Behaviors and Beliefs Regarding Digital Game-Based Language Learning. Comput. Assist. Lang. Learn. – 2020. – №33. – С. 109-132.
13. Fokides E., Kaimara P. Future Teachers' Views on Digital Educational Games. Themes Sci. Technol / E. Fokides, P. Kaimara // Educ. – 2020. – № 13. – С. 83-95.
14. Silva M.J. A didactic model to support the use of senses and sensors in environmental education problem solving / M.J. Silva //Australian Journal of Environmental Education. – 2023. – Т. 39. – №. 1. – С. 108-124.
15. Vnucko G., Klimova B. Exploring the Potential of Digital Game-Based Vocabulary Learning: A Systematic Review / G. Vnucko, B. Klimova // Systems – 2023. – № 11. – С. 57.

Digital web-game as a tool for developing foreign language communicative competence of students in higher education

Authors: Odinokaya Maria Alexandrovna, PhD of Pedagogical sciences, Rubtsova Anna Vladimirovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Eremin Yuri Vladimirovich, DSc of Pedagogical Sciences, Professor, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg

Keywords: digital web game; tool; foreign language communicative competence; student; foreign language; educational process; graduate school.

The purpose of the study is to reveal the possibilities of a digital web game as a means of teaching a foreign language in higher education. The role of a digital web game in learning a foreign language, in particular, in the formation of foreign language communicative competence is considered. The scientific novelty lies in the fact that the author's digital web game "Fabula" has been developed in the genre of turn-based strategy, which is based on a set of educational tasks included in it and ranked in accordance with V. P. Bespalko's taxonomy. The author's definition of the concept of "digital web game" in the methodology of teaching foreign languages is given. In addition, its key characteristics are identified. The features of a digital web game and its importance when conducting practical classes in a foreign language are described. The problems that the digital web game "Fabula" is designed to solve are revealed. As a result, the set of educational tasks was compared with the individual components of foreign language communicative competence formed with their help. The use of a digital web game made it possible to come to the conclusion that it is a modern didactic tool in the formation of foreign language communicative competence of students, its inclusion in the educational process is relevant and timely.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки