Цифровая веб-игра как инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов в высшей школе
Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 274-279]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.49
Ключевые слова: цифровая веб-игра; инструмент; иноязычная коммуникативная компетенция; студент; иностранный язык; учебный процесс; высшая школа.
Цель исследования состоит в раскрытии возможностей цифровой веб-игры как средства обучения иностранному языку в высшей школе. Рассматривается роль цифровой веб-игры в изучении иностранного языка, в частности, в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Научная новизна состоит в том, что разработана авторская цифровая веб-игра "Фабула" в жанре пошаговой стратегии, в основу которой положен комплекс входящих в нее учебных заданий и ранжированных в соответствии с таксономией В.П. Беспалько. Приведено авторское определение концепта "цифровая веб-игра" в методике обучения иностранным языкам. Кроме того, определены ее ключевые характеристики. Описаны особенности цифровой веб-игры и ее значение при проведении практических занятий по иностранному языку. Раскрыты задачи, которые призвана решать цифровая веб-игра "Фабула". В результате совокупность учебных заданий была сопоставлена с формируемыми с их помощью отдельными составляющими иноязычной коммуникативной компетенции. Использование цифровой веб-игры позволило прийти к умозаключению, что она выступает современным дидактическим инструментом в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов, ее включение в учебный процесс актуально и своевременно.
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
2. Бушуева Е.B. Цифровые технологии как инструмент формирования метапредметных компетенций при обучении студентов иностранному языку // KANT. – 2023. – №1(146). – С. 237-241.
3. Давыденко Ю.Ю. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих учителей с использованием онлайн игровых технологий // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2022. – № 86. – С. 26-28.
4. Дергаева С.С. Цифровые видеоигры как инструмент формирования коммуникативной компетенции студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 3(28). – С. 93-96.
5. Кузнецова О.З. Технология веб-квест в подготовке аспирантов к преподавательской деятельности // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2020. – № 2(21). – С. 21.
6. Попова Л.А. Цифровые дидактические игры как средство дистанционной поддержки школьников // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2023. – № 1. – С. 102-113.
7. Семенова А.А. Проектирование образовательного процесса с учетом "зоны ближайшего развития" в современных условиях как проблема педагогической психологии // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 170-178.
8. Чагин С.С. Геймификация профессионального образования: стоит ли игра свеч? // Профессиональное образование и рынок труда. – 2021. – №1(44). – С. 26-35.
9. Чуйкова Э.С. Диагностика сформированности культуры академической письменной речи // Ped. rev. – 2018. – № 1(19). – С. 128-134.
10. Шабалина Д.А., Ян Гуйонь, Лубина А.В. Особенности "веб-квеста" как игровой технологии обучения в условиях цифровой // Концепт. – 2020. – № 10. – С. 72-88.
11. Belda-Medina J., Calvo-Ferrer J.R. Preservice Teachers' Knowledge and Attitudes toward Digital-Game-Based Language Learning / J. Belda-Medina, J.R. Calvo-Ferrer // Educ. Sci. – 2022. – № 12. – С. 182.
12. Blume C. Games People (Don't) Play: An Analysis of Pre-Service EFL Teachers' Behaviors and Beliefs Regarding Digital Game-Based Language Learning. Comput. Assist. Lang. Learn. – 2020. – №33. – С. 109-132.
13. Fokides E., Kaimara P. Future Teachers' Views on Digital Educational Games. Themes Sci. Technol / E. Fokides, P. Kaimara // Educ. – 2020. – № 13. – С. 83-95.
14. Silva M.J. A didactic model to support the use of senses and sensors in environmental education problem solving / M.J. Silva //Australian Journal of Environmental Education. – 2023. – Т. 39. – №. 1. – С. 108-124.
15. Vnucko G., Klimova B. Exploring the Potential of Digital Game-Based Vocabulary Learning: A Systematic Review / G. Vnucko, B. Klimova // Systems – 2023. – № 11. – С. 57.
Digital web-game as a tool for developing foreign language communicative competence of students in higher education
Keywords: digital web game; tool; foreign language communicative competence; student; foreign language; educational process; graduate school.