Потенциал блочно-модульного проектирования образовательной программы магистратуры в электронной информационно- образовательной среде

Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 239-244]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.43

Авторы: Калмыкова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли SPIN-код: 8849-6996, Андреева Антонина Андреевна, преподаватель-исследователь, старший преподаватель, Гуманитарный институт SPIN-код: 1601-9773, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Ключевые слова: трансформация рынка образования; цифровые компетенции; блочно-модульная система обучения; взаимодействие образовательных учреждений и работодателей; таксономия Блума.

Цитировать: Калмыкова С.В., Андреева А.А. Потенциал блочно-модульного проектирования образовательной программы магистратуры в электронной информационно-образовательной среде // KANT. – 2024. – №1(50). – С. 239-244. EDN: PTTODF. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.43

Цель исследования – актуализировать необходимость трансформации рынка образования в соответствии с изменяющимися требованиями рынка труда. Авторы отмечают, что в современной цифровой экономике важно обладать цифровыми компетенциями, и что подготовка специалистов, особенно не технических направлений, становится все более актуальной. Научная новизна заключается в разработке блочно-модульной системы обучения, позволяющей студентам получать необходимые цифровые компетенции в зависимости от их предметной области, а также усилить взаимодействие между образовательными учреждениями и работодателями для адаптации образовательных программ под требования рынка труда. Авторы подчеркивают, что это позволит выпускникам быть более конкурентоспособными и легче адаптироваться к изменяющимся требованиям, что, в свою очередь, является необходимым шагом для подготовки квалифицированных специалистов. В результате уточнены когнитивный и организационно-деятельностный компоненты указанной системы обучения, соотнесенные с таксономией Блума.

скачать

Литература:
1. Акчелов Е.О., Галанина Е.В. Расширенная модель LM-GM в оценке элементов педагогического дизайна массовых открытых онлайн-курсов // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 4. – С. 70-83. DOI: 10.7256/2454-0676.2017.4.24377 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24377
2. Андреева А.А. Место цифровой компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // KANT. – 2022. – № 2(43). – С. 204-211. – DOI 10.24923/2222-243X.2022-43.36. – EDN DPVUJF.
3. Андреева А.А., Калмыкова С.В. Реализация принципа микромодульного обучения в конструкторе индивидуальных образовательных траекторий // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1. – С. 39. – DOI 10.17513/spno.32435. – EDN ABCPZJ.
4. Коваленко Е.С., Кузуб Н.М. Использование таксономии Блума для повышения качества профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // КПЖ. – 2020. – №1 (138). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-taksonomii-bluma-dlya-povysheniya-kachestva-professionalnoy-podgotovki-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 29.12.2023).
5. Пиралова О.Ф. Современное обучение инженеров профессиональным дисциплинам в условиях многоуровневой подготовки // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2. – С. 112-112.
6. Полупан К.Л. Концептуальные основы проектирования индивидуального образовательного маршрута студента в цифровой образовательной среде университета: дис. … док. пед. наук: 13.00.01 / К.Л. Полупан. – Калининград, 2021.
7. Семёнова Е. Модульное обучение. URL: https://rosuchebnik.ru/material/chto-takoe-modulnoe-obuchenie/ (дата обращения: 29.12.2023).
8. Управление организации объединенных наций по наркотикам и преступности Серия университетских модулей: киберпреступность. Учебно-методическое пособие. URL: https://www.unodc.org/e4j/ru/cybercrime/teaching-guide/teaching-and-learning-methods.html (дата обращения: 29.12.2023).

The potential of block-modular design of a master's degree program in an electronic information and educational environment

Authors: Kalmykova Svetlana Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Institute of Industrial Management, Economics and Trade, Andreeva Antonina Andreevna, researcher, Senior Lecturer, Institute of Humanities, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Saint-Petersburg

Keywords: transformation of the education market; digital competencies; block-modular training system; interaction between educational institutions and employers; Bloom's taxonomy.

The purpose of the study is to consider the need to transform the education market in accordance with the changing requirements of the labor market. The authors note that in the modern digital economy it is important to have digital competencies, and that the training of specialists, especially in non-technical fields, is becoming increasingly relevant. The scientific novelty lies in the development of a block-core training system that allows students to obtain the necessary digital competencies depending on their subject area, as well as to strengthen interaction between educational institutions and employers to adapt educational programs to the requirements of the labor market. The authors emphasize that this will allow graduates to be more competitive and more easily adapt to changing requirements, which in turn is a necessary step for training qualified specialists. As a result, the cognitive and organizational-activity components of the specified training system, correlated with Bloom's taxonomy, were clarified.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки