Моделирование самостоятельной работы по формированию фонетических навыков при обучении русскому языку как иностранному

Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 234-239]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.42

Авторы: Дерябина Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент SPIN-код: 3063-8476, Жэнь Ваньин, аспирант SPIN-код: 6143-1704, Нкетия Юджения, аспирант SPIN-код: 5022-1278, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва

Ключевые слова: русский язык как иностранный; фонетические навыки; моделирование; самостоятельная работа; современное образовательное пространство; звук; слово; синтагма.

Цитировать: Дерябина С.А., Жэнь В., Нкетия Ю. Моделирование самостоятельной работы по формированию фонетических навыков при обучении русскому языку как иностранному // KANT. – 2024. – №1(50). – С. 234-239. EDN: PPFILI. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.42

Целью исследования является разработка модели организации самостоятельной работы для развития фонетических навыков при обучении русскому языку как иностранному, которая будет способствовать совершенствованию слухо-произносительных и коммуникативных навыков студентов. В статье предлагается модель организации самостоятельной работы на разных этапах изучения языка, включая звуковой, словесный и фразовый уровни. Авторы приводят примеры заданий для самостоятельной работы, включающие чтение, фонетическую разметку, распознавание ритмических моделей и анализ интонации. Научная новизна состоит в акценте на использовании современных учебных информационных порталов в качестве инструментов для самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа реализуется через систему телекоммуникационного образовательного информационного характера, позволяющую студентам выполнять задания и проходить онлайн-тесты во взаимодействии с преподавателем. В результате делаются выводы о возможностях и перспективах самостоятельной работы по развитию фонетических навыков в условиях современной образовательной среды.

скачать

Литература:
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Икар, 2009. – 448 с. – EDN XQRFTT.
2. Аристова Е.А. Формирование фонетических и фонационных навыков иноязычной устной речевой деятельности у студентов неязыкового вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2005.
3. Брызгунова Е.А. Интонация // Русская грамматика: в 2 т. Т. 1 / гл. ред. Н.Ю. Шведова. – М., 1980. – С. 96-122.
4. Галеева М.М., Соколова И.В. Методика обучения русскому произношению: фонет. практикум для преп. рус. яз. как иностр. – М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1974.
5. Дерябина С.А. Фонетизация обучения русскому языку как иностранному в цифровом гуманитарном знании: теоретический аспект / С.А. Дерябина, Н.А. Любимова // Русистика. – 2021. – Т. 19. – № 3. – С. 298-312.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2010.
7. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. – М., 2011.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975.
9. Логинова И.М. Очерки по методике обучения русскому произношению: учеб. Пос. / И.М. Логинова. – М.: РУДН, 2017. – 332 с.
10. Любимова Н.А. Фонетический аспект общения на неродном языке: Коллективная монография. – СПБ.: Филологический факультет СПБГУ, 2006.
11. Фролова О.А. Организация самостоятельной работы студентов при изучении языков с использованием инновационных технологий / О.А. Фролова, Т.В. Кудинова, И.Ш. Каппушева // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2020. – № 2(68). – С. 74-80.
12. Abilkhamitkyzy R., Aimukhambet Z. A., Sarekenova K. K. Organization of independent work of students on credit technology //Procedia-Social and behavioral sciences. – 2014. – Т. 143. – С.274-278.
13. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants, On the Horizon, 2001, 9(5), 1-6.
14. Вводно-фонетический курс: [Электронный ресурс] // Русский язык. Начало. URL: https://russian.start.tilda.ws/phonetik-lesson-1 (дата обращения: 06.12.2023).
15. Телекоммуникационная учебно-информационная система РУДН esystem.rudn.ru (дата обращения: 06.12.2023).

Modeling of independent work on the formation of phonetic skills in teaching Russian as a foreign language

Authors: Deryabina Svetlana Alexsandrovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Ren Wanying, Postgraduate student, Nketiah Eugenia, Postgraduate student, Patrice Lumumba Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: Russian as a foreign language; phonetic skills; modeling; independent work; modern educational space; sound; word; syntagma

The purpose of the study is to develop a model of organization of independent work for the development of phonetic skills in teaching Russian as a foreign language, which will contribute to the improvement of students' auditory-pronunciation and communicative skills. The article proposes a model of organizing independent work at different stages of language learning, including sound, word and phrase levels. The authors give examples of tasks for independent work, including reading, phonetic marking, recognition of rhythmic patterns and intonation analysis. Scientific novelty consists in the emphasis on the use of modern educational information portals as tools for students' independent work. Independent work is realized through a telecommunication educational information system, allowing students to perform tasks and take online tests in collaboration with the teacher. As a result, conclusions are drawn about the possibilities and prospects of independent work on the development of phonetic skills in the conditions of modern educational environment.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки