Анализ результатов эффективности профориентационного тестирования в цифровой среде (на примере цифровой платформы "HR+")

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 271-278]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.47

Авторы: Царско Александр Александрович, аспирант, Томский государственный университет, Томск, Белгибаев Рашит, магистрант, Московский институт психоанализа, Петропавловск, Казахстан, Костюкова Татьяна Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор. Томский государственный университет, Томск

Ключевые слова: профессиональная ориентация; профориентационная диагностика; цифровые инструменты диагностики; поколение Z; критерии оценки способностей; цифровая платформа; экосистема; психолого-педагогический мониторинг.

Цитировать: Царско А.А., Белгибаев Р., Костюкова Т.А. Анализ результатов эффективности профориентационного тестирования в цифровой среде (на примере цифровой платформы "HR+") // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 271-278. EDN: ZQQCXT . DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.47

Цель исследования – анализ эффективности использования цифровой системы "HR+" в профориентационной диагностике, обоснование её структурных компонентов и инструментария, а также влияния "HR+" на выбор профессии у современных старшеклассников. Актуализирована проблематика профессиональной ориентации в современной школе. Определены причины и факторы, препятствующие проведению качественных профориентационных мероприятий в учебных заведениях. Рассматриваются вопросы эффективности цифровых подходов в профориентационной диагностике. Предложен авторский подход к профориентационной диагностике на примере цифровой экосистемы "HR+". В ходе исследования получены результаты, свидетельствующие о высокой степени эффективности и целесообразности использования автоматизированной системы в профориентационной диагностике современных подростков, представителей поколения Z.

скачать

Литература:
1. Какая серость: многие россияне получают зарплаты "в конверте" URL:https://iz.ru/1140589/dmitrii-alekseev/kakaia-serost-mnogie-rossiiane-poluchaiut-zarplaty-v-konverte (дата обращения: 21.01.2023).
2. Климов Е.А. Как выбирать профессию? Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1990. – С. 54-57.
3. Концепция реализации проекта "Билет в будущее". URL: http://rcro.tomsk.ru/wp-content/uploads/2020/04/Kontseptsiya-realizatsii-proforientatsionnogo-proekta-Bilet-v-budushhee-v-2020-godu.pdf (дата обращения: 12 февраля.
4. Письмо Минобразования России от 29.03.1995 № 7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации" URL: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/99_9053771 (Дата обращения: 30.01.2023).
5. Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.1996 N 1186)].
6. Приказ Минобра РФ от 22 октября 1999 года №636 Об утверждении "Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" URL: https://docs.cntd.ru/document/58865666 (Дата обращения: 30.01.2023).
7. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учебно-методическое пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 400 с. (Серия "Библиотека школьного психолога") URL: https://psychlib.ru/mgppu/pma-2003/pma-393.htm#$p1 (дата обращения: 22.01.2023).
8. Роструд узнал, сколько россиян работают по специальности. URL: https://ria.ru/20170607/1495988368.html (дата обращения: 20.12.2020).
9. Стало известно, сколько россиян не работают по специальности.  URL: https://www.gazeta.ru/business/news/2020/09/10/n_14918648.shtml (дата обращения: 20.06.2022).
10. Тест профессионального личностного типа Голланда. URL: https://psytests.org/profession/hollandA-run.html (дата обращения: 23 декабря 2020).
11. Труд и занятость в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – Т. 78. – M., 2021. – 177 c. URL: https://rg.ru/2017/08/23/opros-pochti-45-rossiian-zaniaty-v-tenevom-sektore-ekonomiki.html (дата обращения: 22.01.2023).
12. Уровень безработицы в России URL: https://gogov.ru/articles/unemployment-rate (дата обращения: 21.01.2023).
13. Царско А.А., Белгибаев Р., Костюкова Т.А., Царско В.А. "Использование цифровых технологий в профориентации старшеклассников поколения Z посредством экосистемы "HR+" // Мир человека в фокусе психологических метапрактик: материалы VIII Сибирского психологического форума (Международной научной конференции) / под ред. И.А. Филенко. – Томск, 2022. – С. 130-132.
14. Царско А.А. Игровой тренинг как эффективное средство выбора профессии старшеклассниками поколения Z // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). – 2023. – Вып. 2 (48). – С. 37-47.
15. Царско А.А., Костюкова Т.А. Специфика выбора профессии у    представителей поколения Z // Антропологические чтения: материалы VIII Антропологических чтений студентов философского и психологического факультетов НИ ТГУ, 25 декабря 2020 г. / Нац. исслед. Том. гос. ун-т; отв. ред. Г. И. Петрова, Т. А. Костюкова. – Томск: [б.и.], 2020. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000795940  (Дата обращения: 22.03.2021).
16. Число самозанятых в России достигло четырёх миллионов. URL: https://rg.ru/2022/01/24/chislo-samozaniatyh-v-rossii-dostiglo-chetyreh-millionov.html  (дата обращения: 21.06.2022).
17. "HR+". Автоматизированная цифровая система психолого-педагогического мониторинга (АСППМ). URL: https://asppm.kz/ (Дата обращения: 22.05.2022).
18. "HR+". Автоматизированная цифровая профориентационная система MyCollege.  URL: https://mycollege.kz/ (Дата обращения: 22.05.2022).

Analysis of the efficiency results of vocational guidance testing in a digital environment (on the example of the digital platform "HR+")

Authors: Tsarsko Alexander Alexandrovich, Postgraduate student, National Research Tomsk State University, Tomsk, Belgibaev Rashit, Undergraduate student, Moscow Institute of Psychoanalysis, Petropavlovsk, Kazakhstan, Kostyukova Tatyana Anatolyevna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, National Research Tomsk State University, Tomsk

Keywords: professional orientation; career guidance diagnostics; digital diagnostic tools; generation Z; ability assessment criteria; digital platform; ecosystem; psychological and pedagogical monitoring.

The purpose of the study is to analyze the effectiveness of using the digital system "HR +" in career guidance diagnostics, substantiate its structural components and tools, as well as the influence of "HR +" on the choice of profession among modern high school students. The problems of vocational guidance in the modern school are actualized. The reasons and factors hindering the implementation of high-quality career guidance activities in educational institutions are determined. The issues of the effectiveness of digital approaches in career guidance diagnostics are considered. The author's approach to career guidance diagnostics is proposed on the example of the digital ecosystem "HR +". As a result of the study, were obtained that indicate a high degree of efficiency and the likelihood of using a free system in career guidance diagnostics of modern adolescents, generation Z.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки