Новые информационно-аналитические умения педагога в педагогическом управлении образовательным взаимодействием в цифровой образовательной среде

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 231-238]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.40

Авторы: Павлова Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, Ковалева Елизавета Андреевна, аспирант, ассистент кафедры , Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Ключевые слова: педагогическое управление; анализ образовательных данных; цифровая образовательная среда; информационно-аналитические умения; информационно-аналитическая деятельность педагога; учебная аналитика; гибкое управление образовательным взаимодействием.

Цитировать: Павлова Т.Б., Ковалева Е.А. Новые информационно-аналитические умения педагога в педагогическом управлении образовательным взаимодействием в цифровой образовательной среде // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 231-238. EDN: WULNUE. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.40

Целью исследования является осмысление роли новых информационно-аналитических умений педагога, которые необходимы для осуществления гибкого педагогического управления в цифровой образовательной среде. В статье приведены результаты опроса педагогов, проведенного с целью выявления степени понимания необходимости формирования новых профессиональных умений, связанных с информационно-аналитической деятельностью в цифровой образовательной среде. Подтверждено наличие проблемы, связанной с недостаточным пониманием педагогами возможностей учебной аналитики для управления образовательным процессом в цифровой среде. Научная новизна заключается в раскрытии содержания информационно-аналитических умений педагога при реализации подхода к педагогическому управлению в цифровой среде, основанному на образовательных данных. В результате определены 5 групп умений, обеспечивающих целенаправленную информационно-аналитическую деятельность учителя в цифровой образовательной среде, позволяющих принимать педагогические решения на новой информационной основе (на основе образовательных данных).

скачать

Литература:
1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Специфика учебно-педагогического взаимодействия в цифровой образовательной среде / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Е.В. Панькина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2021. – №2 (42). – С. 92-99.
2. Галущенко О.В. Информационно-аналитическая деятельность в современном обществе // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2009. – №3. – С. 5-8.
3. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина; ВНИИ проф.-техн. Образования. – М.: Высш. шк., 1990. – 117 с.
4. Куликова С.С. Педагогическое управление в цифровой образовательной среде: вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов / С.С. Куликова, О.В. Яковлева // Образование и наука. – 2022. – Т. 24, № 2. – С. 48-83.
5. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1985. – 226 с.
6. Носкова Т. Н. Дидактика цифровой среды : монография. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 382 с.
7. Платонов К.К. Вопросы психологии труда. – М.: Медгиз, 1974. – 218 с.
8. Рощупкин В.Г. Информационно-аналитическая деятельность в системе управления: учеб. пособие. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 88 с.
9. Сепик Т.Г. Система профессиональных навыков, умений, компетенций будущих учителей в условиях цифровизации образования / Т.Г. Сепик, А.А. Компаниец // Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". – 2020. – Выпуск 4 (53). – С. 213-224.
10. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2013. – 576 с.
11. Сляднева Н.А. Информационно-аналитическая деятельность: проблемы и перспективы // Информ.– аналит. журн., 2001. – № 2. – С. 14-25.
12. Фиофанова О.А. Анализ больших данных в сфере образования: методология анализ больших данных в сфере образования: методология и технологии: монография. – М.: Дело РАНХиГС, 2020. – 200 с.
13. Фиофанова О.А. Методы анализа образовательных данных и способы их применения в педагогической и управленческой практике в сфере образования // Школьные технологии, 2020. – №1. – С. 117-127.
14. Фиофанова О.А. Развитие у педагогов компетенций анализа образовательных данных: методология и организационные формы // Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов: сб. науч. тр. VI Виртуального Международного форума по педагогическому образованию. 27 мая – 09 июня 2020 года. – Казань, 2020. – Часть I. – C. 326-334.
15. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: учеб. посо-бие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин; под ред. Т.И. Шамовой. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 320 с.
16. Handbook of Educational Data Mining / Cristobal Romero, Sebastian Ventura, Mykola Pechenizkiy, Ryan S.J.d. Baker. – Boca Raton: CRC Press, 2011. – 526 p.

New information and analytical skills of a teacher in the pedagogical management of educational interaction in the digital educational environment

Authors: Pavlova Tatiana Borisovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Kovaleva Elizaveta Andreevna, Postgraduate student, Assistant, Herzen University, Saint-Petersburg

Keywords: pedagogical management; analysis of educational data; digital educational environment; information and analytical skills; information and analytical activities of a teacher; learning analytics; flexible management of educational interaction.

The purpose of the study is to comprehend the role of new information and analytical skills of a teacher, which are necessary for flexible pedagogical management in a digital educational environment. The research presents the results of a survey of teachers conducted to identify the degree of understanding of the need to form new professional skills related to information and analytical activities in a digital educational environment. The existence of a problem associated with low understanding by teachers of the possibilities of educational analytics for managing the educational process in a digital environment has been confirmed. The scientific novelty is the disclosure of the content of information and analytical skills of a teacher in the implementation of an approach to pedagogical management in a digital environment based on educational data. As a result, 5 groups of skills have been identified that provide targeted information and analytical activities of a teacher in a digital educational environment, allowing making pedagogical decisions on a new information basis (based on educational data).
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки