Экономика впечатлений: источники и факторы становления

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 67-71]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.11

Авторы: Равочкин Никита Николаевич, доктор философских наук, доцент, Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия; Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Кемерово

Ключевые слова: экономика впечатлений; эмоция; смысл; бренд; приобщение; поведение потребителей.

Цитировать: Равочкин Н.Н. Экономика впечатлений: источники и факторы становления // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 67-71. EDN: EDFKAA. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.11

Цель исследования – рассмотрение источников и факторов становления экономики впечатлений. В статье проясняются особенности структурных сдвигов от индустриальной экономики к постиндустриальной. Уточнена сущность впечатлений. Приведены основные дефиниции, раскрывающие природу экономики впечатлений. Проанализированы тенденции обретения эмоциями потребительской ценности. Выявлены ключевые факторы, повлиявшие на актуальность переживания целевых групп и появление у них новых смыслов в связи с приобретением товаров и услуг. Представлены версии возможного воплощения стратегии экономики впечатлений в национальных государствах.

скачать

Литература:
1. Вербицкий В.К. Корпоративное управление в экономике впечатлений // Рынок ценных бумаг. – 2015. – №9. – С. 58-64.
2. Колодняя Г.В. Экономика впечатлений: потенциал развития в условиях информационного общества // Экономика. Налоги. Право. – 2022. – Т. 15. – № 2. – С. 17-24.
3. Пайн Д.Б.,  Гилмор Д.Х.  Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие. – М.: Альпина Диджитал, 2011. – 234 с.
4. Пайн Д.Б., Гилмор Д.Х. Экономика впечатлений: Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. – М.: Вильямс, 2005. – 299 с.
5. Погорлецкий А.И. Впечатления как новый продукт развития экономики и общества. Экономика. Налоги. Право. – 2022. – Т. 15. – №2. – С. 6-16.
6. Салтанович И.П. От экономики необходимости к "экономике впечатлений" // Управление в социальных и экономических системах. – 2018. – №27. – С. 133-134.
7. Черников И.А. Экономика впечатлений в обществе потребления // Культура и образование. – 2021. – №4(43). – С.78-85.
8. Шмитт Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. – М.: Вильямс, 2005. – 400 с.
9. Hoarau-Heemstra H., Eide D. Values and concern: Drivers of innovation in experience-based tourism// Tourism and Hospitality Research 2019, Vol. 19. №1. pp. 15-26.
10. Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. – NY: New York University Press, 2006. – 318 р.
11. von Stackelberg P., Jones R.E. Tales of our tomorrows: Transmedia storytelling and communicating about the future // Journal of Futures Studies. – 2014. – Vol. 18. – № 3. – pp. 57-76.
12. Usborne S. Just Do It: the Experience Economy and How We Turned Our Backs on "stuff" [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/business/2017/may/13/just-do-it-the-experience-economy-and-how-we-turned-our-backs-on-stuff (Дата обращения 24.04.2023).

Design technologies application in additional professional education

Authors: Ravochkin Nikita Nikolaevich, DR of Philosophical sciences, Associate Professor, Kuzbass State Agricultural Academy; Kuzbass State Technical University named after T.F. Gorbachev, Kemerovo

Keywords: economy of impressions; emotion; meaning; brand; communion; consumer behavior.

The purpose of the study is to consider the sources and factors of the emergence of the experience economy. The article clarifies the features of structural shifts from an industrial economy to a post-industrial one. The essence of impressions has been clarified. The main definitions that reveal the nature of the experience economy are given. The tendencies of acquiring consumer value by emotions are analyzed. The key factors that influenced the relevance of the experience of the target groups and the emergence of new meanings in connection with the acquisition of goods and services were identified. Versions of the possible implementation of the experience economy strategy in nation states are presented.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки