Экономика впечатлений: источники и факторы становления
Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 67-71]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.11
Ключевые слова: экономика впечатлений; эмоция; смысл; бренд; приобщение; поведение потребителей.
Цель исследования – рассмотрение источников и факторов становления экономики впечатлений. В статье проясняются особенности структурных сдвигов от индустриальной экономики к постиндустриальной. Уточнена сущность впечатлений. Приведены основные дефиниции, раскрывающие природу экономики впечатлений. Проанализированы тенденции обретения эмоциями потребительской ценности. Выявлены ключевые факторы, повлиявшие на актуальность переживания целевых групп и появление у них новых смыслов в связи с приобретением товаров и услуг. Представлены версии возможного воплощения стратегии экономики впечатлений в национальных государствах.
1. Вербицкий В.К. Корпоративное управление в экономике впечатлений // Рынок ценных бумаг. – 2015. – №9. – С. 58-64.
2. Колодняя Г.В. Экономика впечатлений: потенциал развития в условиях информационного общества // Экономика. Налоги. Право. – 2022. – Т. 15. – № 2. – С. 17-24.
3. Пайн Д.Б., Гилмор Д.Х. Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие. – М.: Альпина Диджитал, 2011. – 234 с.
4. Пайн Д.Б., Гилмор Д.Х. Экономика впечатлений: Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. – М.: Вильямс, 2005. – 299 с.
5. Погорлецкий А.И. Впечатления как новый продукт развития экономики и общества. Экономика. Налоги. Право. – 2022. – Т. 15. – №2. – С. 6-16.
6. Салтанович И.П. От экономики необходимости к "экономике впечатлений" // Управление в социальных и экономических системах. – 2018. – №27. – С. 133-134.
7. Черников И.А. Экономика впечатлений в обществе потребления // Культура и образование. – 2021. – №4(43). – С.78-85.
8. Шмитт Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. – М.: Вильямс, 2005. – 400 с.
9. Hoarau-Heemstra H., Eide D. Values and concern: Drivers of innovation in experience-based tourism// Tourism and Hospitality Research 2019, Vol. 19. №1. pp. 15-26.
10. Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. – NY: New York University Press, 2006. – 318 р.
11. von Stackelberg P., Jones R.E. Tales of our tomorrows: Transmedia storytelling and communicating about the future // Journal of Futures Studies. – 2014. – Vol. 18. – № 3. – pp. 57-76.
12. Usborne S. Just Do It: the Experience Economy and How We Turned Our Backs on "stuff" [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/business/2017/may/13/just-do-it-the-experience-economy-and-how-we-turned-our-backs-on-stuff (Дата обращения 24.04.2023).
Design technologies application in additional professional education
Keywords: economy of impressions; emotion; meaning; brand; communion; consumer behavior.