Современные тенденции развития системы предоставления и обеспечения качества государственных и муниципальных услуг в субъекте РФ

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 55-66]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.10

Авторы: Пасмурцева Наталья Николаевна, кандидат экономических наук, доцент ORCID 0000-0002-1403-0513, Дурандина Ольга Аркадьевна, кандидат экономических наук, доцент, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Брусницын Никита Иванович, магистр государственного и муниципального управления, ГБУ Свердловской области "Много-функциональный Центр", Екатеринбург

Ключевые слова: качество и доступность государственных и муниципальных услуг; государственное стратегическое планирование; государственные сервисы; региональная стратегия предоставления государственных и муниципальных услуг.

Цитировать: Пасмурцева Н.Н., Дурандина О.А., Брусницын Н.И. Современные тенденции развития системы предоставления и обеспечения качества государственных и муниципальных услуг в субъекте РФ // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 55-66. EDN: DDZOIE. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.10

Цель исследования заключается в поиске возможностей для совершенствования развития государственных сервисов, направленных на удовлетворение потребностей граждан в оказании качественных государственных и муниципальных услуг, возможностей для роста их интенсивности. Данные меры, с одной стороны, совершенствуют клиентский путь услуги, позволяя получать ее максимально быстро, комфортно и в удобной форме, а, с другой стороны, ведут к сокращению трудоемкости предоставления данных услуг, повышению надёжности и устойчивости государственных сервисов. Результаты и научная новизна: выполнен анализ существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях перехода к цифровой экономике; определены ключевые направления и тенденции существующей стратегии предоставления государственных услуг, в том числе на региональном уровне; проведен анализ метрик развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна; сформулированы проблемы общего характера, применимые для системы предоставления государственных услуг в целом, так и частные проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг на региональном уровне.

скачать

Литература:
1. Антошин В.А. Оценка основных проблем предоставления государственных и муниципальных услуг в Многофункциональных центрах города Екатеринбурга / В.А. Антошин, И.С. Тарбеева // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2020. – № 1(31). – С. 125-130.
2. Государственная программа Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года" (утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2014 г. № 1209-ПП). URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.07.2023).
3. Комиссия по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Свердловской области: официальный сайт. – Свердловская область. – Обновляется в течение суток. URL: http://ar.gov66.ru/organam-vlasti/obespechenie-predostavleniya-gosudarstvennyh-munitsipalnyh-uslug-po-printsipu-odnogo-okna/ (дата обращения: 25.10.2022).
4. Концепция перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 11 апреля 2022 г. № 837-р. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.07.2023).
5. О создании государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг Постановление Правительства Свердловской области от 20 сентября 2010 года № 1377-ПП. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.07.2023).
6. Утвержденные типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг: официальный сайт. – Свердловская область. – Обновляется в течение суток.   URL: http://ar.gov66.ru/organam-vlasti/obespechenie-predostavleniya-gosudarstvennyh-munitsipalnyh-uslug-po-printsipu-odnogo-okna/utverzhdennye-tipovye-administrativnye-reglamenty-predostavleniya- munitsipalnyh-uslug/ (дата обращения: 21.07.2023).
7. Царегородцева И.В. Проблемы развития процессов предоставления государственных услуг в многофункциональном центре / И.В. Царегородцева // Матрица научного познания. – 2021. – №12-2. – С. 184-187.

Current development trends quality assurance and delivery systems state and municipal services in the subject of the Russian Federation

Authors: Pasmurtseva Natalia Nikolaevna, PhD of Economics, Associate Professor, Durandina Olga Arkadievna, PhD of Economics, Associate Professor, Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Brusnitsyn Nikita Ivanovich, Master of State and Municipal Administration, State Budgetary Institution of the Sverdlovsk region "Multifunctional Center", Yekaterinburg

Keywords: quality and accessibility of state and municipal services; state strategic planning; state services; regional strategy for the provision of state and municipal services.

The purpose of the study is to find opportunities for improving the development of public services aimed at meeting the needs of citizens in providing high-quality public and municipal services, opportunities for increasing their intensity. These measures, on the one hand, improve the customer path of the service, allowing you to receive it as quickly, comfortably and in a convenient form, and, on the other hand, lead to a reduction in the complexity of providing these services, increasing the reliability and sustainability of public services. Results and scientific novelty: the analysis of the existing system of provision of state and municipal services in the conditions of transition to the digital economy is carried out; the key directions and trends of the existing strategy of provision of public services, including at the regional level, are determined; the analysis of metrics of development of the system of provision of state and municipal services on the principle of one window is carried out; the problems of a general nature applicable to the system of providing public services in general, as well as particular problems of providing public and municipal services at the regional level are formulated.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки