Современные тенденции развития системы предоставления и обеспечения качества государственных и муниципальных услуг в субъекте РФ
Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 55-66]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.10
Ключевые слова: качество и доступность государственных и муниципальных услуг; государственное стратегическое планирование; государственные сервисы; региональная стратегия предоставления государственных и муниципальных услуг.
Цель исследования заключается в поиске возможностей для совершенствования развития государственных сервисов, направленных на удовлетворение потребностей граждан в оказании качественных государственных и муниципальных услуг, возможностей для роста их интенсивности. Данные меры, с одной стороны, совершенствуют клиентский путь услуги, позволяя получать ее максимально быстро, комфортно и в удобной форме, а, с другой стороны, ведут к сокращению трудоемкости предоставления данных услуг, повышению надёжности и устойчивости государственных сервисов. Результаты и научная новизна: выполнен анализ существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях перехода к цифровой экономике; определены ключевые направления и тенденции существующей стратегии предоставления государственных услуг, в том числе на региональном уровне; проведен анализ метрик развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна; сформулированы проблемы общего характера, применимые для системы предоставления государственных услуг в целом, так и частные проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг на региональном уровне.
1. Антошин В.А. Оценка основных проблем предоставления государственных и муниципальных услуг в Многофункциональных центрах города Екатеринбурга / В.А. Антошин, И.С. Тарбеева // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2020. – № 1(31). – С. 125-130.
2. Государственная программа Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года" (утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2014 г. № 1209-ПП). URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.07.2023).
3. Комиссия по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Свердловской области: официальный сайт. – Свердловская область. – Обновляется в течение суток. URL: http://ar.gov66.ru/organam-vlasti/obespechenie-predostavleniya-gosudarstvennyh-munitsipalnyh-uslug-po-printsipu-odnogo-okna/ (дата обращения: 25.10.2022).
4. Концепция перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 11 апреля 2022 г. № 837-р. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.07.2023).
5. О создании государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг Постановление Правительства Свердловской области от 20 сентября 2010 года № 1377-ПП. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.07.2023).
6. Утвержденные типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг: официальный сайт. – Свердловская область. – Обновляется в течение суток. URL: http://ar.gov66.ru/organam-vlasti/obespechenie-predostavleniya-gosudarstvennyh-munitsipalnyh-uslug-po-printsipu-odnogo-okna/utverzhdennye-tipovye-administrativnye-reglamenty-predostavleniya- munitsipalnyh-uslug/ (дата обращения: 21.07.2023).
7. Царегородцева И.В. Проблемы развития процессов предоставления государственных услуг в многофункциональном центре / И.В. Царегородцева // Матрица научного познания. – 2021. – №12-2. – С. 184-187.
Current development trends quality assurance and delivery systems state and municipal services in the subject of the Russian Federation
Keywords: quality and accessibility of state and municipal services; state strategic planning; state services; regional strategy for the provision of state and municipal services.